Как наказывать ребенка, если он ко всему мгновенно адаптируется и на него нет рычагов воздействия? - вопрос №945540

Добрый день! Моему сыну 5.5 лет, в садик пошли только в 5, ребенок домашний. Психика у него крайне специфическая — он очень терпеливый, но при этом тут есть и оборотная сторона… сейчас мы сталкиваемся с тем, что ребенок систематически зачем-то все портит (столы, стены, замочные скважины, и тд), понимая, что наносит вред, обещает исправиться — и буквально через несколько часоврецидив. Вводим наказания — начиная с угла и недавно мне пришлось прибегнуть даже к ремню — он адаптируется ко всему мгновенно — в углу ковыряет пальчиком стену, если забрать игрушки — придумывает себе другое занятие, слоняется, но чувствует себя при этом гармонично, напевает себе что-то, от ремня по попе — слезинка и все — забыли… Хочется не испытывать на дите все способы наказагния, а понять как на него воздействовать, чтобы при этом не унизить, не обидеть, а подтолкнуть к мыслям о том, что наказали его за, что он поступил нехорошо, что родители расстроились, чтобы он мотивирован был совершать более осмысленные и обдуманные поступки, ведь он прекрасно знает, чтьо катать на стенках пластилин — плохо, но зачем-то делает это… понимая, что его накажут… и нет такого наказания, которое для него было бы наказанием и стимулировало бы его пытаться этого избежать, задуматься… он не раскаивается искренне в своем поведении, а будто на автомате проговаривает «простите, я больше так не буду» и все идет по новой. Он очень хороший, добрый и ласковый мальчик, но в чем-то какой-то нечуткий или не желающий думать… он не хочет запоминать и делать выводы и адаптируется к любым сложностям, но из-за этого не получается на него как-то влиять… Подскажите, пожалуйста, как быть… Хочется расшевелить в нем желание не вредить, приносить радость, заботиться… И в случае каких-либо проступков — как наказывать? Заранее спасибо!

Ответы

Здравствуйте, Кира. А ВЫ попробуйте проигрывать ситуации, не наказывая при этом ребенка. Придумайте к каждой ситуацию игру, где можно ненавязчиво объяснить ребенку его ошибки. Твоирите. В этом возрасте ребенок развиваетсячерез игровые ситуации. Успеха Вам.

08.02.14

Доброе утро. Кира, у вас замечательный, любознательный и умный мальчик. Поищите причину такого поведения ребенка поищите, например:

*в ваших (родительских) взаимоотношениях с ним, например, вполне возможно, вашему ребенку не хватает вашего внимания и заботы, и он таким образом привлекает к себе ваше внимание.

*внутрисемейные конфликты, и ваш ребенок, таким образом, проецирует их.  

Кирочка, не применяйте физических мер воздействия на ребенка- этим вы наносите психологическую травму сынуле. Ведь если бы вашего сына подобным образом наказали в детском саду, уверена, вы бы подали в суд на таких воспитателей. не уподобляйтесь таким «воспитателям». Это ваш любимый ребенок-покажите сыну уровень своего терпения и учитесь договариться с ним, ведь это вам пригодиться в ближайшем будущем: совсем скоро наступит обучение в школе, а там не за горами и самый трудный, «вредный» и неуправляемый подросковый возраст. 

Кира, у вас мальчик, будущий мужчина, защитник и уже личность (со своими интересами, пристрастиями и характером, который к счастью, можно исправить), поэтому предложите сынуле:

*помочь вам на кухне, по настоящему помочь, как настоящий мужчина, например: почистить картофель, или потереть морковь, или поставить сварить яйца, или помочь сделать салат или бутерброды для всей семьи (например, этому учат в детких садах по программам «Детство», «Истоки», системе Марии Монтессори ) 

*помочь папе (дедушке, дяде, брату) по настоящему забить гвоздик для полочки или рамок с рисунками ребенка: или пропылесосить, в «ремонте» имеющего транспорта, например, велосипеда сынули (пусть смажет его масленной тряпочкой, или вымоет и т.д.) 

*вместе с ребенком выберите место  в квартире (например, какая -нибудь кладовка или закуток), где ребенок может творить (рисовать, лепить, читать, конструировать и так далее), ломать и строить. Кстати, хороший пример для ребенка: покажите ему на деле как принимаются компромиссные решения.

*смените модели поведения и взаимодействия с сынулей, с повелительно-поучащих на дружеские с активным применением в общении с сынулей шутки и юмора. Формируйте у ребенка позитивное восприяти мира и вас-родителей.  Юмор и легкая ирония, а не сарказм и злая сатира-ваши главные помощники в воспитании такого замечтального ребенка))

И еще. Кира, запишите сынули в спортивную сексцию, уверяю вас, не пожалеете, спорт дисциплинирует.

Помните, решить вашу проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам.

09.02.14

Анна Медведева

от 750 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Марина

от 750 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store