Здравствуйте, уважаемые эксперты. Руки опускаются, не знаю, что делать и поэтому решила обратиться вам с вопросом. - вопрос №1217890

Моей старшей дочери 9 лет, но по поведению она ничем не отличается от младшей двухлетки. Никакой самостоятельности, ни желания учиться, ни стремления к творчеству. Последнее время ещё и ревёт постоянно с истериками, что ненавидит учёбу, что у нее ничего не получится. Хотя не хочет даже пробовать. Никак не могу ни аккуратность в не воспитать, ни чистоплотность. Мне помогать тоже не хочет. Всё только из под палки. Возможно проблема в том, что мы с ней 2 года прожили с моими родителями, где отец её задавливал, говоря, что она дура (такой он человек — всех роме себя дураками считает, а женщин особенно), а мама всегда считала, что главное покушать и погулять для неё. Сейчас уже 2 месяца она вообще не бывает на той территории, но я не могу ничего изменить. Посоветуйте, что делать, тактику поведения?!
Уже ни сил, ни нервов не хватает!
Заранее спасибо! Надеюсь на вашу помощь!

Лучший ответ по мнению автора

Доброе утро. Анна, ответ на ваш вопрос «что делать»
Ответ. Поведение вашей дочери (истеричность и  отказ/саботирование ваших требований) -это форма психологической защиты, от чего или от кого нужно выяснять. Анечка, вам нужно срочно: 
а)показать свою дочку детскому психологу (хотя бы, для начала, в режиме онлайн), который поможет ребенку, найдя и проработав первопричину (глубинный страх), откорректирует её поведение, иначе букет различных психологических комплексов и проблем ребенку будут обеспечены, по крайней мере ребенок уже демонстрирует низкую самооценку («что у нее ничего не получится. Хотя не хочет даже пробовать)
б)сменить модели поведения и методы взаимодействия с дочкой и перейти с  деструктивных и разрушительных (»Всё только из под палки) на новые, основанные вашей терпеливости, компромиссности, доброжелательности, любви, понимании психологии своей дочери, толератности, гибкости, чувстве юмора и т.д. 
в)научиться принимать свою дочку такой, какая она есть: 
с её реальными интеллектуальными, творческими, физическими и психологическими возможностями, с её реальными интересами и потребностями, и с её не соответствием ваших родительским  амбициям.  
г)научиться договариваться дочкой, например, договоритесь о требованиях с дочкой: о требованиях к её поведению, о системе поощрения и наказания, зону её ответственности (например, выполнение домашних обязанностей, личной гигиены и т.д.) 
д)пересмотреть организацию жизни ребенка, например, вместе с дочкой составьте её режим дня, обязательно выделите время для её личного пространства (игр и т.д.),  для игр, для занятий спортом и обязательно для прогулок и так далее.
е)вы обязаны понимать:
*поведение вашей дочери сегодня и отсутствие у неё важных, базовых личностных качеств- это дефекты, прежде всего, вашего воспитания, не стоит обвинять в этом своих родителей -это ваша юридическая ответственность (см. Семейный Кодекс)
*личностные качества формируются длительное время (согласитесь, трудно воспитать за два месяца то, что не делалось вами 8 лет), потому что все новые личностные качества воспитываются в системе, последовательно и в реальных действиях, например, хотите воспитать у дочки, трудолюбие-вместе  с ней выберите зону её действий по помощи (полить цветы, вымыть посуду вместе с вами, вытирать пыль или пылесосить и т.д.)
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
20.10.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Анна. Смените тактику с «из-под палки» на «общение с ребенком, проявления любви, ласки, заботы, и если что-то не получается, помогите это сделать (но не делать за нее)».
19.10.14

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
17 ответов
10.03.24
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store