Атипичный аутизм (расстройство аутического спектра) - вопрос №1220624

Здравствуйте! Помогите разобраться. Ребенку 3 года, предварительно ставят диагноз расстройство аутического спектра. Но некоторые отрицают набор поведений — говорят… что это гиперактивность.
Интерисует к чему относятся некоторые поведения
1. Нету чувства страха. Пр: не боится собаки, может спокойно ее пощупать — подергать, или хлопать (выражения любви к животным), бежит куда глаза гледят — не реагируя на автомобиль, иногда откликается на команды Стой! автомобиль… останавливается на 2 сек. и продолжает движение в том же направлении
2. Вспышки гнева. Меняется настроение за секунду, реакция вызвана на одевание или снятие одежды, даже снятие уписанной одежды во время сна вызывает сильный гнев (носит мокрую одежду и просит ее одеть). На изъятия игрушки во время занятий в группе реагирует агрессивно, сопровождая плачем и криками и тем самым не выполняет ни какие команды. Также когда чем то заинтересован игрушкой, телевизором, возникают вспышки гнева на команду ехать на занятие или идти на улицу. Скажите такой гнев относится к нормальным детям или к гиперактивным или тут все-таки склонность к аутичным чертам?? за ранее спасибо

Для сведений: ребенку 3 года, ЗРР (словарный запас примерно до 50-70 слов) фраз нет, мунипулятивная игра, совместной игры нет, социализация нарушена (неуместный смех, хочет играть с ребятишками а не знает как, ребятишек приветствует эмоционально), нет чувства сострадания, имеется стериотипия (кручения предметов могут сопровождаться мычанием), смотрит долго на пальцы, писает по вынуждению, какает в штаны, При посещении родственников в другой стране наблюдались частые откаты в речи и в навыках.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Галина. Как бы ни хотелось Вас не разочаровывать, все-таки вынуждена констатировать, что скорее всего, врачи, которые ставят подобный диагноз ( расстройство аутистического спектра — атипичный аутизм), правы. Все перечисленные Вами признаки говорят в пользу этого диагноза. Однако, это не повод для расстройства. Ребенку всего 3 года, и если Вы будете заниматься им, все явления могут исчезнуть бесследно и он может вырасти абсолютно нормальным. Потому что, как Вы сами видите, речь у него есть, некоторые навыки самообслуживания — тоже. Это легкая степень. Самое главное, что Вы сейчас должны предпринять — это обратиться к хорошему грамотному психологу или если есть такая возможность — обязательно к психоаналитику, и работа со специалистом даст отличные плоды, и это начнет происходить очень скоро. Также, может быть полезным для ребенка в чем-то изменить стратегию воспитания с Вашей стороны. Для этого необходимо будет также выслушать рекомендации специалиста, который будет работать с ребенком. Еще очень важный момент: если у Вас в ижзни и в семье есть какие-то неразрешенные вопросы, у Вас лично есть какие-то проблемы психологического характера, — то Вам лично нужно тщательно их проработать с психологом, это может очень сильно отражаться на ребенке. Ведь ребенок — это всегда отражение матери. Итак, всего Вам доброго, не отчаивайтесь и просто планомерно работайте над решением этого пока что еще свежего, и значит, легко исправимого момента. 
21.10.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Галина. По вашему описанию похоже на аутистическое поведение вашего ребенка.  Много моментов, которые вы описали относятся к нему. Вам, конечно необходимо пройти обследование, чтобы выставить этот диагноз. У детей разные проявления этого заболевания. У многих отсутствует зрительный контакт, нарушение самообслуживания, питания. У меня есть опыт работы с такими детьми и к каждому нужен индивидуальный подход. Обязательно работа со специалистами ( логопед, психолог, лечебная гимнастика и мн.др.). А также поддержка родителей и близких родственников. Для получения  более подробной информации обращайтесь. С уважением, Оксана. 
21.10.14
Здравствуйте, Галина! Диагноз по показываемой симптоматики ребёнка, поставлен врачом верно. Лечитесь и занимайтесь с ребёнком очно по рекомендациям и назначениям врачей… Всех благ!
22.10.14
 Здравствуйте, Галина!!! Именно в три года у ребенка проявляются первые признаки аутического спектра - нарушения развития, которые характеризуются ухудшенным состоянием в плане социального функционирования общения с окружающими людьми. Также наблюдается однообразие поведения, его плохое качество и частота. Главное, что вы это рано выявили — вашему ребенку сейчас требуется интенсивная работа и лечение с разными специалистами. Главное ваш малыш еще маленький и в силах все исправить или подкорректировать его состояния (сейчас большой спектр данного профиля). Удачи Вам и терпения!!!
22.10.14
Доброе утро. Галина, ответ на ваш вопрос «такой гнев относится к нормальным детям или к гиперактивным или тут все-таки склонность к аутичным чертам»
Ответ. Галина, думаю ваши сомнения по поводу диагнозов имеет почву. И если бы вы просто, без предварительных диагнозов,  описали подобное поведение ребенка, то можно с уверенностью говорить, прежде всего, о педагогической запущенности, то есть дефектов родительского воспитания или о завышенных требованиях родителей к ребенку, при котором, когда родители (или педагоги в детском саду или в школе) не справляются с воспитанием ребенком,  признают ребенка «больным»  .
Галя, сравните сами описанное вами поведение вашего ребенка и  психологическую характеристику малышей трех лет в норме. Например:
а)«Нету чувства страха» -маленькие дети с чувством страха практически не знакомы (из-за отсутствия в этом возрасте личного опыта и умения проводить причинно -следственные связи) -это чувство формируют у ребенка родители в процессе воспитания.
б)«Вспышки гнева»-вполне естественная и нормальная реакция ребенка на запрет или выражение детского протеста на то, что ему не хочется делать.  
в)«ЗРР (словарный запас примерно до 50-70 слов) фраз нет» -это диагноз, который ставят дефектологи не раньше 4 лет (а вашему ребенку еще 3 года), поэтому озвученный вами диагноз вызывает большое сомнение. Вы говорите об активном словаре, но ничего не сказали о проверке пассивного словаря, который и является базой для развития речи ребенка. Этапы развитие собственной активной речи — это сугубо индивидуальны, речь ребенка становиться до 5 лет.
г)«мунипулятивная игра, совместной игры нет, социализация нарушена (неуместный смех, хочет играть с ребятишками а не знает как, ребятишек приветствует эмоционально):
мунипулятивная игра, совместной игры нет… хочет играть с ребятишками а не знает как")  дети трех лет всегда играют рядом, но не вместе, играть вместе их учат взрослые (родители, воспитатели) в процессе простейших, с обязательным участием взрослых, сюжетно-ролевых игр- взрослые в игре учат детей позитивным и доброжелательным моделям поведения и методам взаимодействия.   
*«неуместный смех, ребятишек приветствует эмоционально»- вызван тем, что маленький ребенок не владеет контролем за своим поведением, поведению малышей свойственна импульсивность (особенности развития детской психики), произвольным поведением он овладевает на протяжении всего дошкольного детства. 
*социализация ребенка — это длительный процесс, в процессе которого ребенок  усвоения образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков. Так что говорить о нарушении социализации как минимум, не этично.  
д)«писает по вынуждению, какает в штаны» -чаще всего связано с кризисом трех лет (в котором находиться ваш ребенок), когда ребенок делает демонстративно, проверяя реакцию вас-родителей, либо с  особенностью развития психических процессов, либо выражением протеста против жестких запретов родителей (значимых взрослых). 
е)подвижность и активность вашего ребенка вызваны естественной двигательной потребностью в движениях и особенностям развития детской психики, например, длительность занятий (причем проводятся только в форме игры) с  детьми трех лет составляет не более 10-15 минут. усидчивость вырабатывается с помощью конструкторов и др. игр.
Галина, я бы вам посоветовала посмотреть на своего малыша под другим ракурсом, опираясь на огромное терпение, на знания детской психологии, например:
а)начните формировать в совместных с ребенком действиях важные личностные качества (трудолюбие, усидчивость, самостоятельность и т.д.)
б) начните по настоящему развивать речь ребенка:
*много занимайтесь изобразительной деятельностью (рисованием, лепкой, аппликацей), мелкими конструкторами,  и играйте крупами (песком, галькой -система  М. монтерссори), которые развивают мелкую моторику пальчиков, и которая напрямую связана в речевыми центрами коры головного мозга. 
*артикуляционной и фонематической гимнастикой — они способствуют восприятию и произношению звуков речи.
*рассматривайте картинки и читайте детские книги.
в) сформируйте требований к поведению ребенку, систему поощрения и наказания и строго придерживайтесь их.
г) смените модели поведения и взаимодействия с ребенком и вы увидите, как постепенно начнет меняться ребенок. 
И еще. Галина, полагаю, вы понимаете, что не наблюдая самого ребенка, не изучив медицинскую карту ребенка и т.д. говорить о диагнозе по меньшей мере не профессионально. Галина, покажите малыша детскому психологу, без каких -либо комментариев о спорных диагнозах, думаю десткий психолог может помочь и вам и вашему малышу. Но если вас все же волнует спорный диагноз, то ребенка стоит показать дополнительно специалистам в других клиниках. 
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
22.10.14
Здравствуйте, Галина! Читая ваше письмо, я столкнулась с чувством отрешенности, отсутствием эмпатичного сопереживания переживаемых ребенком чувств… Скорее, я прочитала сухой психологический отчет, констатирующий факты и наблюдения за поведением некоего объекта исследования.Мы даже не знаем пол ребенка, кто это девочка или мальчик. В вашем письме содержится один вопрос, и на него я отвечу.
Скажите такой гнев относится к нормальным детям или к гиперактивным или тут все-таки склонность к аутичным чертам??  - Если бы со мной постоянно разговаривали командным голосом, отдавали команды — Стой! Иди! Сиди! Снимай! Ешь! Отдай!.. и т.д., то у меня, как у нормального живого организма, человеческого существа, возник бы именно гнев, как ответная реакция протеста на такое  бездушное, обращение — потому, что я не хочу выполнять команды, и буду делать все, чтобы со мной считались, признавали во мне человека!, живого и чувствующего, а не делали из меня послушного робота, удобного в обращении. Есть только один способ достать плачущего ребенка из под стола, сесть под стол рядом с ребенком, прочувствовать то, что чувствует он, а затем спросить в чем он нуждается. То, есть быть в позиции включения (в тотальном контакте). Если вам действительно интересен ваш ребенок и вы хотите его понять, то проявите интерес, вместо того, чтобы добиваться послушания и пытаться привести его к некому идеальному стандарту (образу) идеального ребенка — Каким должен быть ребенок. Очень часто мамы, имеющие идеи и представления об идеальном человеке, испытывают трудности и проблемы с воспитанием детей ( имеют трудных детей). Возможно, я в чем -то ошибаюсь, я использую лишь информацию, полученную из вашего письма, но никогда не лишне проверить и вам- возможно такое поведение моего ребенка является следствием каких -то моих ошибок, которые я могу допускать, возможно я чего -то не вижу и не замечаю, возможно я излишне требовательна и много от него хочу, ведь ему всего 3 года.....Вот с такого самоисследования, могут начаться подвижки в изменении реакций и поведении вашего ребенка. 
22.10.14

Маргарита Сергеевна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Анастасия Юрьевна

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store