Входит ли это в обязанности классного руководителя первого класса? - вопрос №1281206

Здравствуйте!
Мой ребенок — инвалид, о чем информирован пед.состав. Внешне ничем не отличается от других детей. Уроки, вследствие болезни, посещаем примерно две недели из четырех, иногда бывает трудно доучиться и неделю, отпрашиваемся в пятницу, иногда и в четверг-пятницу (считаю, психосоматическое заболевание, потому как буквально к вечеру того же дня болезни как не было). Домашнее обучение — вариант не самый лучший, потому что очень низкая соц.адаптация. Мы еще не научились общаться со сверстниками на должном уровне, в обществе бываем довольно редко из-за болезни.
Проблема: учительница «не видит», «не слышит», не хочет замечать, отношения детей к моему ребенку. Дети могут командовать (орать «Тебе сказали!!!»), отпускать ехидные комментарии («Опять (как всегда) ты...»), могут сказать: «Ты всем уже здесь надоела!», обзываться — все это на перемене, в присутствии учителя. Когда в этот момент нахожусь я — обязательно делаю замечание детям, на что незамедлительно слышу от учителя, что не имею на это права! На мое замечание: «Как же быть, если ребенок не может достойно ответить сам, а вы никак не реагируете?», отвечает, что будет внимательней.Но все повторяется. Более того, именно моему ребенку она «забывает» поставить оценку, взять тетрадь на проверку, не обращает внимания на поднятую руку! (к уроку мы готовы всегда!) Положение исправляется лишь в том случае, когда я ей об этом говорю — но не надолго — на день-два… на третий — у всех проверено д/з, кроме нас, а лист с выполненной самостоятельной работой в ранце («учительница у всех взяла, а у меня — нет»). Кроме того, ежедневно устраиваются соревнования между рядами, «ряд подводит» именно мой ребенок, о чем громко сообщается — это озлобляет детей еще больше.
Результат: после уроков плачет («меня там все ненавидят»), д/задание делаем без интереса («все равно мне оценку не поставят»). В лексиконе появилась фраза «у меня, КАК ВСЕГДА, не получается», слова: «вечно», «сроду» — в отрицательных характеристиках самого себя :(. Обо всем я сказала учителю тихонько — она переспросила громко, слышали все дети: "...(имя) плачет?!"...
Работаем и со школьным психологом — результатов пока не вижу.
Меня не покидает чувство, что и я тоже «всем уже там надоела», от меня хотят побыстрее «отделаться». Начинает казаться, что я слишком многого требую.
Может быть это действительно так? Может, все это вне компетенции учителя и психолога? Если так, то к кому бы я могла обратиться за помощью?
Уважаемые эксперты, прошу Вашего совета, как поступить? Может, я допускаю ошибки в своем поведении? Буду благодарна, если Вы мне на них укажете.




Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Мария. Социальная адаптация, создание ситуации успеха, помощь в выстраивании отношений со сверстниками — все это входит в обязанности как учителя, так и психолога. Вы молодец! У вас ангельское терпение! И вы все делаете правильно. Но раз уж создалась такая обстановка, может быть сменить школу? Ну а если нет такой возможности, значит, надо принимать другие меры. А девочке своей постарайтесь объяснить, что даже если учительница не оценит ее работу (забудет взять на проверку, не вызовет к доске и т.д.), это важно! Ведь детка учится не для учителя, а для себя. И она будет знать материал — это точно! Конечно, ей хочется быть замеченной и получить оценку своим трудам. Но попробуйте хотя бы так мотивировать ее. Терпения вам и мудрости! 
05.12.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Мари!
По поводу прав и обязанностей Вам уже ответили, поэтому не буду повторяться.
Вы можете и даже должны написать жалобу на поведение учителя сразу в нескольких экземплярах и при вручении брать обязательно подпись, что жалобу получили. Председателю метод объединения, завучу и директору школу, в районный отдел образования и в городской отдел образования. Причем в тексте Вашей жалобы это должно быть указанно, что Вы ВЕЗДЕ их разнесете СЕГОДНЯ! Это ОЧЕНЬ взбодрит и школьного психолога, который ДОЛЖЕН был УЖЕ принять меры! И Сделайте это ДО Нового года, а на второе полугодие, если понадобится, можно и школу сменить! Вообще-то, то что делает Ваша учительница показывает, что она не соответствует занимающей должности… Еще могу несколько интересных способов для действий подсказать, обращайтесь!
05.12.14
Доброе утро. В корне не согласна с мнением коллег. Можно много говорить в унисон с вами, восхищаться и хвалить вас,  но это не решит проблему, а проблема действительно серьезна. И вы интуитивно чувствуете, что первопричина вашей проблемы кроется именно в вас,  интуитивно, именно поэтому вы задали свой последний, но самый главный вопрос, отвечать с которого я и начну. 
Ваш вопрос «Может, я допускаю ошибки в своем поведении?»
Ответ. Да, вы допускаете серьезные ошибки и в воспитании ребенка и в необоснованных завышенных требованиях к окружающим его взрослых. В основе всех ваших проблем в воспитании -жалость к ребенку из-за наличия у него проблем, которое пагубно отражается и на вашем поведении и на вашем ребенке, объясняю, например, с помощью жалости к ребенку вы осознанно и успешно:
а)взращиваете у себя негативные эмоции (
например, необоснованные обиды на учителя, досаду и др.,)
б)культивируете в себе желание укрыть ребенка «родительским колпаком», то есть вы упорно и настойчиво пытаетесь  исправить всех (людей, ситуации) вокруг своего ребенка
в)не осуществляете 
вашу прямую родительскую обязанность (почитайте Семейный Кодекс), то есть:
*не формируете у своего ребенка различные модели социального поведения в различных ситуациях (в том числе и спорных, конфликтных, острых) и многообразные методами взаимодействия со сверстниками и со взрослыми.
*не воспитываете в ребенке сильные черты личности,
например, смелость, уверенность в себе, чувство юмора и самоиронии, дружелюбие, настойчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность и т.д.
То есть всего того, что пригодиться вашему ребенку на протяжении всей его жизни, в том числе и тогда, когда вас не будет рядом.
Пока что вы активно воспитываете в ребенке потребителя,
которому все и всегда будут что-то должны и обязаны, который всегда будет обвинять всех окружающих  в его проблемах, а вас в том, что вы родили его такого,  брюзжать и ворчать и быть вечно недовольным и т.д.
Я не хочу обижать вас, но это горькая правда, которая, вполне возможно,  позволит вам задуматься о первопричинах, исправиться самой, пересмотреть свои принципы воспитания и откорректировать поведение  своего ребенка, тем более это легко сделать до 10-11 лет.  
Обратите свое внимание и внимание ребенка на то, что на свете есть много людей-тяжелых инвалидов, которые не позволяют относиться к себе как к инвалидам, а живут счастливо и радостно полноценной жизнью. 
Ваш вопрос «Входит ли это в обязанности классного руководителя первого класса?»

Ответ. Вы можете ознакомиться с должностными обязанностями классного руководителя в канцелярии школы либо найдя их в интенете. 
Ваш вопрос "«Начинает казаться, что я слишком многого требую. Может быть это действительно так?
Ответ. Судя по вашему сообщению, да, ваши требования к учителю и психологу завышены и не справедливы.
Ваш вопрос „Может, все это вне компетенции учителя и психолога? Если так, то к кому бы я могла обратиться за помощью?“
Ответ. Это в компетенции детского психолога, в вашем случае стоит показать ребенка именно ему, а не школьному психологу.
Ваш вопрос „Уважаемые эксперты, прошу Вашего совета, как поступить?“
Ответ. Получить полноценную и исчерпывающую консультацию у детского психолога, хотя бы в режиме онлайн.
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
06.12.14

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store