Узнать, почему не хочет? Причин может быть масса: от конфликтов в школе (сверстники или учителя) до проблем в Вашей семье…
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Узнать, почему не хочет? Причин может быть масса: от конфликтов в школе (сверстники или учителя) до ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1314407-podrostok-ne-hochet-hodit-v-shkolu-chto. Можно с вами обсудить этот ответ?
В этом возрасте у ребёнка начинают закрепляться устойчивые черты характера, формы поведения, становитсья более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми уже начинают становться оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Появляется интерес к более старшим друзьям, появляются компании. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь- родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё в порядке и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как родителей, дать ему понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он для них ценен, важен, его принимают, понимают, им дорожат, защитят, поддержат всегда. Это самые основные условия его гармоничного развития. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Чаще говорите, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание. Разговаривайте, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, интересуйтесь жизнью, а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, призывы к совести и стыду, попытка сформировать чувство вины ничего хорошего не дадут. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Ребёнок почувствует к себе негатив с Вашей стороны, начнёт замыкаться в себе, бессознательно попытается именно протестом в учёбе и поведенческих проявлениях привлечь к себе ваше родительское внимание. Он должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении семейных вопросов. Обязательно ежедневно и, опять же, очень мягко, но настойчиво, привлекайте к совместной деятельности, поручайте выполнимые доступные дела и хвалите за их выполнение. Но самое важное-добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного-не допустите этого. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку(подумайте в этом направлении-может ему кто-то сильно нравится). Причин для плохой успеваемости и нежелания ходить в школу вообще, подчиняться требованиям, делать не совсем приемлемые поступки так же может быть множество. Ребёнок может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине (ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, оценка собственной внешности, отсутствие некоторых вещей, необходимых для статуса, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Вы должны вместе с педагогами и психологом выяснить причину, устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им прийдётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость для грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш ребёнок, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Его источник я Вам подсказала, могут быть сопутствующие. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи. За оценку ответа буду благодарна.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "В этом возрасте у ребёнка начинают закрепляться устойчивые черты характера, формы поведения, станови..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1314407-podrostok-ne-hochet-hodit-v-shkolu-chto. Можно с вами обсудить этот ответ?