Тюменская область

Здравствуйте. Если телефон был сдан в ремонт по гарантии и во время ремонта его сняли с гарантии, но клиенту в четение 45 дней не вернули, то... - вопрос №1441136

является ли это нарушением законов о защите прав потребителя и можно ли в этом случае вернуть деньги?

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Соответственно, если бы недостаток товара был признан гарантийным, то по истечении 45 дней Вы были бы вправе претендовать на возврат денег. Только вот тот факт, что случай негарантийный нужно доказать. И эта обязанность лежит на продавце. Именно он должен был провести проверку товара и в случае возникновения спора о его недостатках провести экспертизу, а не ремонт. Если уж взялись за ремонт при отсутствии спора о недостатке, то должны были вернуть отремонтированный товар в течение согласованного с Вами срока.

Таким образом, усматривается нарушение прав потребителя и невыполнение возложенной на продавца (исполнителя) обязанности в части проведения экспертизы, которая могла бы послужить доказательством возникновения недостатка по причинам, не зависящим от продавца, производителя и т.д. Подайте заявление на возврат денег в связи с невыполнением продавцом данной обязанности. Если в результате Вы окажетесь правы, заказав свою экспертизу после предоставления результатов экспертизы продавца, то за это время успеет накапать неустойка и Вы окажетесь в большем выигрыше. Заявление подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
06.04.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Соболь Е. В.

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store