Здравствуйте, проблема с дочерью, 13 лет. - вопрос №1609667
Она умная и красивая девочка, но учится на тройки. До 11 лет была просто ангелом: и вежливая, и аккуратная, и старательная, в школе на 5-4 училась, сейчас скатилась на 3, стала грубой, замкнутой, из-за компьютера/телефона не вылазит! Прошу сделать ее что-нибудь по дому: Ага, сейчас. И можно сколько угодно ждать, пока не заставишь — не сделает. Постоянно забывает то тетрадь, то учебник, из-за этого плохие отношения с учителями, часто ставят 2 (к счастью, пока только в дневник). Перестала делать половину домашней работы. Основное, конечно, делает. Списывая из интернета. Но если к ней подойти и отвлечь, типо подскажи, как пишется какое-слово, переведи, пожалуйста с английского, либо просто дать ей задачу по математике — она без особых усилий быстро все сделает. Устно вообще ничего не делает. И постоянно лжет. Она знает, что ее накажут, но она упрямо продолжает лгать! Постоянно играет в какие-то войнушки и смотрит видео. Забирать за плохие оценки компьютер и телефон — бесполезно, берет книжку/смотрит телевизор + еще и обижается на нас с мужем.Один раз она забыла выключит телефон (С паролем, естественно), я из интереса посмотрела. Она в переписке матерится как сапожник! Пыталась поговорить с ней о том, что происходит — она лишь закатывает глаза и говорит, что не знает, почему она это делает. Я столько раз просила ее перестать, но проходит пару дней и она снова становится прежней ленивой лгуньей. В семье ни я, ни отец для нее не авторитет. Что делать?
Анастасия! поздравляю, вы столкнулись с классическим примером кризиса подросткового возраста… Такое поведение очень свойственно подросткам. поверьте ей сейчас не легче, и она и вправду не очень понимает причины своих поступков. Своим поведением, девочка показывает как может свою независимость и индивидуальность. Это возраст в котором формируется самосознание, это сложный этап, ей просто необходимо чтобы ее заметили, заметили ее «взрослость» и независимость… несмотря на все отрицание и непринужденность поведения, ей важно чтобы ее ценили на равных… Вне авторитета, находятся все контролирующие элементы «взрослых»: учителя, папамама, и все кто «грузят» и пытаются «быть выше»… все делается наперекор именно по причине давления, а не союзничества (вы же сами написали, что когда обращаешься к ней за советом, с просьбой, она делится своими умениями). Это важно. Что делать? стать союзниками для своей дочери...
ложь в этом возрасте — средство манипуляции и выявления тех кто не «не с ней, но против нее»...
Далее могу продолжить в личном сообщении, версию более подробной консультации.
Доброе утро. Анастасия, ответ на ваш вопрос «Что делать?»
Ответ. Анастасия, ваша дочка вошла в самый сложный и трудный, подростковый кризис, и ей в этом кризисе намного сложнее, чем вам. Вам стоит:
а)постараться понять собственную дочку, а для этого вам стоит, как минимум, узнать об особенностях этого возрастного кризиса, например, про резкие и неожиданные гормональные взрывы, которые приводят, например, к перепадам настроения и т.д.;
б)сменить ваше отношение к поведению дочки-он вправду не понимает, что с ней и почему она так делает/поступает, и, учитывая, что вы- старше, умнее и мудрее дочки, вам стоит набраться терпения, спокойствия, включить чувство юмора и самоиронии, это позволит вам, как минимум, не драматизировать ситуацию с дочкой и не аккумулировать в себе негативные эмоции (обиды, досаду и др.);
в)освоить новые моделей поведения и методов взаимодействия с дочкой, например:
*учитесь договариваться с ней, как со взрослым человеком;
*говорите дочке о вашей любви к ней, обязательно и много;
*будьте искренни с дочкой, не лгите и не фальшивьте с ней, она это почувствует;
*не обижайтесь на её не внимание, вечную «занятость» и «секретность», не аккумулируйте в себе негативные эмоции (обиды, досаду), а своевременно освобождайтесь от них, они, заметьте, портят жизнь вам, а не дочке;
*разговаривайте с дочкой «лучше меньше, да лучше»: не спеша, спокойно, сдержанно и с уважением, иначе наломаете дров;
*включайте дочку в обсуждение ваших планов, спрашивайте у неё советы (не обращайте внимание на её критику и на наивные советы) — дочка должна учиться участвовать, сопереживать, принимать решения и отвечать за них;
*обязательно и регулярно спрашивайте дочку о её самочувствии -помните физиологическая и гормональная перестройка организма достаточно болезненна и будет идти еще долгое время;
*обязательно хвалите дочку почаще: за мелочи, за намерения, за решения, даже. если она разрисовала стены в своей комнате, критиковать конечно нужно, но очень аккуратно, тактично и осторожно, и не до фанатизма;
*поддерживайте дочку, поэтому забудьте об обвинениях, укорах и упреках в её адрес;
*предложите дочке поэкспериментировать с собственной внешностью, подростки это любят, например: предложите покрасить волосы специальными, легкосмываемыми, мелками, сделать оригинальный маникюр, удивите её, подарите билеты на концерт её любимой, наверняка, рок-группы и т.д.
Вам важно осознать: ваше терпение, ваша мудрость и ваше понимание не позволят вам стать дополнительным, к имеющемуся возрастному кризису, стрессом и, что ни одно слово, сказанное вами с любовью, вниманием и заботой, не останется не замеченным вашей замечательной дочкой.
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам.
Анастасия, ваша девочка взрослеет! Да, она ведет себя, как капризный ребенок зачастую + рассеянность + безответственность (с ваше точки зрения, но не с ее!!!). Подростковый период — это взрослеющий ребенок со своими хочу, не хочу, надо, не надо, важно, не важно… А зачастую, они не понимают, что с ними происходит, почему они так поступают… Сейчас вам лучше всего начать разговаривать с ней, как с более «взрослой»:«я понимаю, что у тебя уже несколько другие приоритеты, скорее всего, но я-то о них ничего не знаю — вот и беспокоюсь. Давай так, если у тебя какие-то вопросы будут, нужна будет какая-то помощь, ты обязательно обращайся — я постараюсь понять тебя, помочь — мы: я и отец — твоя семья! Сейчас я волнуюсь, что у тебя оценки плохие, мне обидно, что тебя будут ругать! У меня к тебе будет просьба, ты уж постарайся, чтобы улучшить оценки — ты ведь умненькая, я знаю и ты это знаешь, пожалуйста! Нужна помощь — говори! Мне обидно, что мы с тобой мало общаемся просто так, обо всем, Мне очень хотелось бы, чтобы мы доверяли друг другу!...» Попробуйте в таком контексте с ней общаться. Но, если что-то попросили сделать, то не стоит «кричать:» да сделай наконец, к примеру, — ее это не «проймет»!
К примеру, так попробуйте:" убери на столе"
-сейчас...................................
-не уходите, до тех пор, пока она не станет убирать. Далее, отойдите на минуту, снова подойдите:" помощь не требуется, надеюсь?… У самой получается хорошо, молодчина ты все-таки у нас!"
Она все слышит, что ей «Надо»! Не делает уроки — садитесь с ней рядом, «делайте вместе»! Привыкнет снова делать, интерес снова «проснется»к урокам...
«Метод кнута, вы пробуете — не помогает на долго:»Забирать за плохие оценки компьютер и телефон — бесполезно, берет книжку/смотрит телевизор + еще и обижается на нас с мужем". Поощрения тоже небольшие вводите. Так, постепенно, улучшая ВСЕ, наладите ВСЕ! Вместе!
И фильмы иной раз старые, добрые, вместе, всей семьей посмотрите (да пообсуждайте), и вместе куда-то сходите....
Всего доброго, Анастасия, старайтесь «ближе» быть к дочке, и вы, и ваш муж!
Будут вопросы, понадобится помощь, консультация — обращайтесь, помогу!
Буду признательна за оценку моего ответа! Спасибо!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Анастасия, ваша девочка взрослеет! Да, она ведет себя, как капризный ребенок зачастую + рассеянность..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1609667-zdravstvujte-problema-s-docheryu-13. Можно с вами обсудить этот ответ?