Здравствуйте, проблема с дочерью, 13 лет. - вопрос №1609667

Она умная и красивая девочка, но учится на тройки. До 11 лет была просто ангелом: и вежливая, и аккуратная, и старательная, в школе на 5-4 училась, сейчас скатилась на 3, стала грубой, замкнутой, из-за компьютера/телефона не вылазит! Прошу сделать ее что-нибудь по дому: Ага, сейчас. И можно сколько угодно ждать, пока не заставишь — не сделает. Постоянно забывает то тетрадь, то учебник, из-за этого плохие отношения с учителями, часто ставят 2 (к счастью, пока только в дневник). Перестала делать половину домашней работы. Основное, конечно, делает. Списывая из интернета. Но если к ней подойти и отвлечь, типо подскажи, как пишется какое-слово, переведи, пожалуйста с английского, либо просто дать ей задачу по математике — она без особых усилий быстро все сделает. Устно вообще ничего не делает. И постоянно лжет. Она знает, что ее накажут, но она упрямо продолжает лгать! Постоянно играет в какие-то войнушки и смотрит видео. Забирать за плохие оценки компьютер и телефон — бесполезно, берет книжку/смотрит телевизор + еще и обижается на нас с мужем.Один раз она забыла выключит телефон (С паролем, естественно), я из интереса посмотрела. Она в переписке матерится как сапожник! Пыталась поговорить с ней о том, что происходит — она лишь закатывает глаза и говорит, что не знает, почему она это делает. Я столько раз просила ее перестать, но проходит пару дней и она снова становится прежней ленивой лгуньей. В семье ни я, ни отец для нее не авторитет. Что делать?

Ответы

Анастасия! поздравляю, вы столкнулись с классическим примером  кризиса подросткового возраста… Такое поведение очень свойственно подросткам. поверьте ей сейчас не легче, и она и вправду не очень понимает причины своих поступков. Своим поведением, девочка показывает как может свою независимость и индивидуальность. Это возраст в котором формируется самосознание, это сложный этап, ей просто необходимо чтобы ее заметили, заметили ее «взрослость» и независимость… несмотря на все отрицание и непринужденность поведения, ей важно чтобы ее ценили на равных… Вне авторитета, находятся все контролирующие элементы «взрослых»: учителя, папамама, и все кто «грузят» и пытаются «быть выше»… все делается наперекор именно по причине давления, а не союзничества (вы же сами написали, что когда обращаешься к ней за советом, с просьбой, она делится своими умениями). Это важно. Что делать? стать союзниками для своей дочери...
ложь в этом возрасте — средство манипуляции и выявления тех кто не «не с ней, но против нее»...
Далее могу продолжить в личном сообщении, версию более подробной консультации. 
31.08.15
Доброе утро. Анастасия, ответ на ваш вопрос «Что делать?»
Ответ. Анастасия, ваша дочка вошла в  самый сложный и трудный, подростковый кризис, и ей в этом кризисе намного сложнее, чем вам. Вам стоит: 
а)постараться понять собственную дочку, а для этого вам стоит, как минимум, узнать об особенностях этого возрастного кризиса, например, про резкие и неожиданные гормональные взрывы, которые приводят, например, к перепадам настроения и т.д.; 
б)сменить ваше отношение к поведению дочки-он вправду не понимает, что с ней и почему она так делает/поступает, и,  учитывая, что вы- старше, умнее и мудрее дочки, вам стоит набраться терпения, спокойствия,  включить чувство юмора и самоиронии, это позволит вам, как минимум, не драматизировать ситуацию с дочкой и не аккумулировать в себе негативные эмоции (обиды, досаду и др.); 
в)освоить новые моделей поведения и методов взаимодействия с дочкой, например:
*учитесь договариваться с ней, как со взрослым человеком;
*говорите дочке о вашей любви к ней, обязательно и много;
*будьте искренни с дочкой, не лгите и не фальшивьте с ней, она это почувствует;
*не обижайтесь на её не внимание, вечную «занятость» и «секретность», не аккумулируйте в себе негативные эмоции (обиды, досаду), а своевременно освобождайтесь от них, они, заметьте, портят жизнь вам, а не дочке;
*разговаривайте с дочкой  «лучше меньше, да лучше»: не спеша, спокойно, сдержанно и с уважением, иначе наломаете дров;
*включайте дочку в обсуждение ваших планов, спрашивайте у неё советы (не обращайте внимание на её критику и на наивные советы) — дочка должна учиться участвовать, сопереживать, принимать решения и отвечать за них;
*обязательно и регулярно спрашивайте дочку о её самочувствии -помните физиологическая и гормональная перестройка организма достаточно болезненна и будет идти еще долгое время;
*обязательно хвалите дочку почаще: за мелочи, за намерения, за решения, даже. если она разрисовала стены в своей комнате, критиковать конечно нужно, но очень аккуратно, тактично и осторожно, и не до фанатизма;
*поддерживайте дочку, поэтому забудьте об обвинениях, укорах и упреках в её адрес; 
*предложите дочке поэкспериментировать с собственной внешностью, подростки это любят, например: предложите покрасить волосы специальными, легкосмываемыми, мелками, сделать оригинальный маникюр, удивите её, подарите билеты на концерт её любимой, наверняка, рок-группы  и т.д.
Вам важно осознать: ваше терпение, ваша мудрость и ваше понимание не позволят вам стать дополнительным, к имеющемуся возрастному кризису, стрессом и, что ни одно слово, сказанное вами с любовью, вниманием и заботой, не останется не замеченным вашей замечательной дочкой. 
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам.
01.09.15
Анастасия, ваша девочка взрослеет! Да, она ведет себя, как капризный ребенок зачастую + рассеянность + безответственность (с ваше точки зрения, но не с ее!!!). Подростковый период — это взрослеющий ребенок со своими хочу, не хочу, надо, не надо, важно, не важно… А зачастую, они не понимают, что с ними происходит, почему они так поступают… Сейчас вам лучше всего начать разговаривать с ней, как с более «взрослой»:«я понимаю, что у тебя уже несколько другие приоритеты, скорее всего, но я-то о них ничего не знаю — вот и беспокоюсь. Давай так, если у тебя какие-то вопросы будут, нужна будет какая-то помощь, ты обязательно обращайся — я постараюсь понять тебя, помочь — мы: я и отец — твоя семья! Сейчас я волнуюсь, что у тебя оценки плохие, мне обидно, что тебя будут ругать! У меня к тебе будет просьба, ты уж постарайся, чтобы улучшить оценки — ты ведь умненькая, я знаю и ты это знаешь, пожалуйста! Нужна помощь — говори! Мне обидно, что мы с тобой мало общаемся просто так, обо всем, Мне очень хотелось бы, чтобы мы доверяли друг другу!...» Попробуйте в таком контексте с ней общаться. Но, если что-то попросили сделать, то не стоит «кричать:» да сделай наконец, к примеру,  — ее это не «проймет»!
К примеру, так попробуйте:" убери на столе"
-сейчас...................................
-не уходите, до тех пор, пока она не станет убирать. Далее, отойдите на минуту, снова подойдите:" помощь не требуется, надеюсь?… У самой получается хорошо, молодчина ты все-таки у нас!"
Она все слышит, что ей «Надо»! Не делает уроки — садитесь с ней рядом, «делайте вместе»! Привыкнет снова делать, интерес снова «проснется»к урокам...
«Метод кнута, вы пробуете — не помогает на долго:»Забирать за плохие оценки компьютер и телефон — бесполезно, берет книжку/смотрит телевизор + еще и обижается на нас с мужем". Поощрения тоже небольшие вводите. Так, постепенно, улучшая ВСЕ, наладите ВСЕ! Вместе!
 И фильмы иной раз старые, добрые, вместе, всей семьей посмотрите (да пообсуждайте), и вместе куда-то сходите....
Всего доброго, Анастасия, старайтесь «ближе» быть к дочке, и вы, и ваш муж!

Будут вопросы, понадобится помощь, консультация — обращайтесь, помогу!

Буду признательна за оценку моего ответа! Спасибо!
01.09.15

Александр Волков

Сейчас на сайте
Читать ответы

Волкова Елизавета

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
5 ответов
28.02.11
Вопрос задан анонимно
4 ответа
15.12.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store