Установите последовательность изменения интересов и поведения на протяжении юношеского возраста согласно концепции А. Гизелла варианты - вопрос №1847709

ответов жажда свободы от внешнего контроля сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания


склонность к уходу в себя, самокритичность и чувствительность к критике, избирательность в дружбе


возрастает уверенность в себе, интерес к другим людям, идентификация с героями кино и литературы


увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность, устремленность в будущее

Ответы

Добрый вечер, Лидия Анатольевна!

13 лет: склонность к уходу в себя, самокритичность и чувствительность к критике,
 избирательность в дружбе

14 лет: возрастает уверенность в себе, интерес к другим людям, идентификация с героями кино и литературы 
15 лет: увеличивается внутренняя самостоятельность, жажда свободы от внешнего контроля сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания 
16:  эмоциональная уравновешенность, общительность, устремленность в будущее

 

 

С уважением, Анастасия

17.02.16

Доброго здоровья, Лидия Анатольевна

  1. 10 лет, по Гезеллу, это золотой возраст, когда ребенок уравновешен, легко воспринимает жизнь, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности.
  2. 11 лет начинается перестройка организма; ребенок становится импульсивным, появляется негативизм, частая смена настроений, ссоры со сверстниками, бунт против родителей.
  3. В 12 лет турбулентность частично проходит, отношение к миру становится более позитивным, растет автономия подростка от семьи и одновременно — влияние сверстников. Главные черты этого возраста: разумность, терпимость и юмор; подросток охотно проявляет инициативу, начинает заботиться о внешности и интересоваться представителями противоположного пола.
  4. Ведущее свойство 13-летнего — обращение внутрь, подросток становится более интровертированным; он склонен к уходу в себя, самокритичен и чувствителен к критике; начинает интересоваться психологией, критически относится к родителям, становится более избирательным в дружбе; соматические сдвиги усиливают и без того частые колебания настроений.
  5. В 14 лет интроверсия сменяется экстраверсией, подросток экспансивен, энергичен, общителен, возрастает его уверенность в себе, а также интерес к другим людям и различиям между ними; он очарован словом «личность», любит обсуждать и сравнивать себя с другими, активно идентифицируется с героями кино и литературы, узнавая в них собственные черты.
  6. Сущность 15-летия, пишет Гезелл, невозможно выразить в единой формуле, так как быстро нарастают индивидуальные различия. Новообразования этого возраста — рост духа независимости, который делает отношения подростка в семье и в школе весьма напряженными, жажда свободы от внешнего контроля сочетается с ростом самоконтроля и началом сознательного самовоспитания. Все это повышает ранимость подростка и его восприимчивость к вредным влияниям.
  7. В 16 лет снова наступает равновесие: мятежность уступает место жизнерадостности, значительно увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность, устремленность в будущее.

 Использовал материалы  библиотеки психологической литературы. Ссылку здесь дать не могу (правила не позволяют), но если интересно, свяжитесь со мной.

18.02.16

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

💗 Мария 💗

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store