Здравствуйте,очень нужна помощь.дочери вот-вот исполнится 4 года,со своим родным отцом она видится раз в год,да и особо не осознает кто это.молодого - вопрос №2173734

человека, с которым мы вместе год, она зовет и считает папой.(но живем пока раздельно с ним).живем с моей бабушкой, которая в открытом виде дает понять, что ненавидит моего молодого человека, старается настроить дочь против него, до этого дочь души не чаяла в папе.бабушке все же это удалось.при одном упоминании папы у дочери начинается реакция:«а он же к нам не придет?».если говорю, что придет-начинаются слезы и психи:«не хочу, чтоб он приходил! нет-нет!»такая же реакция у нее стала на дедушку (они с бабушкой в разводе, у деда новая семья), и на крестную(с ней бабушка не в конфликте).подскажите пожалуйста, как повернуть ситуацию в положительную сторону, чтобы дочь стала снова всех доброжелательно воспринимать? и только ли это влияние бабушки? на все мои попытки выяснить причину такой реакции у дочери, она мне с ревом заявляет:«просто не хочу, чтоб они приходили.и все!»

Ответы

Здравствуйте!
На мой взгляд, в этой ситуации стоит работать над развитием осознанности дочери, — чтобы она четко понимала кто есть кто, как к кому относиться и почему она относиться так, а не иначе.

человека, с которым мы вместе год, она зовет и считает папой
Это не совсем верный подход. Вот почему. У ребенка есть родной отец, который с вами не живет. Это такая данность. Ваша дочь, хоть пока, в силу возраста может и не понять, почему папа (родной) с вами не живет (хотя объяснять тоже необходимо), но хотя бы будет знать, кто есть кто. Это поможет избежать тревожности в будущем (знание того, как устроено окружение и что происходит вокруг уменьшает тревожность) и дополнительных вопросов по поводу отчества. Ребенок ту информацию, которую не получил от взрослого — будет додумывать сам.
А вашего молодого человека вполне может называть дядя «Имя».
она мне с ревом заявляет:«просто не хочу, чтоб они приходили.и все!»
Тут, как вариант, просто между делом (когда у дочери будет хорошее настроение) спросить у нее «А помнишь, ты хотела, чтобы дядя » " не приходил? Почему ты хотела, чтобы он не приходил". Если повезет, то дочь ответит… Но может и не повезти, тогда надо готовиться к «длительной осаде» — не отставать до тех пор, пока не получите ответ, — готовьте нервы и полчаса, час времени. В качестве спорного, но все-таки способного произвести эффект способа — можете сказать, что если дочь объяснит, почему не хотела, чтобы дядя " " приходил, тогда он не придет (с целью мотивировать свою дочь на высказывание своих мыслей и переживаний). Но нужно держать ухо в остро, — смотреть, реально ли дочь рассказывает причину или дает объяснения «с потолка». 
Может получиться, что дочь внятного ничего не скажет — дети часто говорят, чтобы говорить. В этом случае, стоит сказать, что если не знает, зачем это говорит, то и выполняться ее требования не будут.

Также между делом стоит поинтересоваться как можно не навязчивей, говорила ли что-нибудь бабушка про дядю " ",, дедушку, крестную. Если говорила, тогда надо будет объяснить дочери, что бабушка тоже может заблуждаться и ошибаться… предложите дочери самой убедиться — права ли бабушка или нет.

чтобы дочь стала снова всех доброжелательно воспринимать?
После того, как «нежелательный» взрослый уйдет — сразу же спросить у дочери, сделал ли этот взрослый ей что-нибудь плохое? Думаю, поступит ответ «нет». Тогда сказать, «видишь, а ты зря не хотела, чтобы он приходил» — то есть важно, чтобы дочь понимала, что происходит, делала выводы на основе своих наблюдений. Такой подход в жизни вообще тоже пригодится.

только ли это влияние бабушки?
Я уже говорил, что дети могут говорить, чтобы говорить — такое у них свойство, выстраиваются нейронные связи, сети, которые в процессе своей перестройки могут «глючить».
22.10.16
Сейчас на сайте
приветствую. ваш аудио ответ. он  будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут
22.10.16
Здравствуйте, Светлана! С большой долей вероятности, такое отношение дочери — заслуга Вашей бабушки. Попробуйте позадавать ей конкретные вопросы типа «Бабушка будет злиться? Ты боишься, что папа кусается? Папа принесет страшных бяк?» и т.п. — ребенку, которому нет 4 лет, сложно ответить на вопрос «почему?». Есть ли у Вас желание и возможность начать вместе жить со своим молодым человеком? Как он сам относится к Вашей дочери? 
Постарайтесь ответить себе на эти вопросы. Будет сложно — на этом сайте всегда найдутся квалифицированные эксперты.
Успехов Вам!
22.10.16
Здравствуйте.

Если бабушка настроила, пусть бабушка и реанимирует девочку обратно. Если Вы не можете найти общий язык с ребёнком, тогда идите к детскому психологу.

Общие рекомендации для родителей будут такими —

Правильный подход к детям, это забыть что они дети, и обращаться к ним и считаться с ними, как с личностями, индивидуальностями. И фундамент таких взаимоотношений, должно базироваться на — уважение.

С детьми, с малых лет, нужно выстраивать отношения на основе таких фундаментальных принципов как — доверие, принятие, уважение, понимание и сострадание (любовь). Только так можно выстроить гармоничные, здоровые, и полноценные отношения.

Эти слова польского педагога Януша Корчака, которые были адресованы родителям. Должны быть услышаны каждым из нас:

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен  — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека  — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них  — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.

8. Ребенок  — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым  — не талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним  — радуйся, потому что ребенок  — это праздник, который пока с тобой.

Для общего развития, посмотрите пожалуйста эти видео. Будут вопросы, пишите, буду рад Вам помочь разобраться -

www.youtube.com/watch?v=xkqN9kYEf14#t=8.841604

www.youtube.com/watch?v=Bzo_FKPdWLs

www.youtube.com/watch?v=QYWaBRGS67k

P.S. Пожалуйста, не забывайте ценить время, труд, и усилия психологов. Оставляйте оценку — “лучший ответ”. На понравившийся Вам ответ. Заранее признателен.
22.10.16

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store