Здравствуйте.У меня большая проблема с ребенком.Когда мы учим уроки это просто невыносимо.Он крутится и вертется.Не может сосредоточиться.Он может сидеть по два часа над одним - вопрос №2397400

уроком.Пишетнебрежно.Когда я начинаю ругать его чтоб делал быстрее.Прибегает папа и бабушка.Начинают на него тоже ругаться.В итоге случается истерика.Я его еще час успокаиваю.Потом мы коекак дописываем до 12 а иногда и до часа ночи и он ничего уже не понимает.На уроках плохо учится.Я днем делать с ним уроки не могу я работаю.Он сам не делает категорически.Это какой-то замкнутый круг.Я уже не знаю что делать.Я ничего не успеваю даже голову помыть.Потому что как только захожу домой сразу за уроки.И такой круговорот всю неделю.А утром встать невозможно.У меня уже нервный срыв.Я пью успокоительное и только потом сажусь за уроки с ним.У кого спрашиваю все дети участь нормально.Но он супермедлительный.Учится в третьем классе.Как научить его делать уроки?
02.04.17
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Алена, здравствуйте!

Часто сталкивалась с такой проблемой на практике. Скажу так: эта проблема встречается очень часто и многие просто этот факт скрывают по тем или иным причинам. В каждом случае все было очень и очень индивидуально, поэтому вам нужно показать ребёнка психологу, чтобы разобраться. Чаще всего наблюдалось одно и то же: дети и рады были бы самостоятельно делать домашнее задание, но просто не знали как это, испытывали трудности, когда сталкивались с чем-то сложным и непонятным. Чем дольше все это происходило, тем меньше ребёнок в себе был уверен, тем меньше он в себя верил, тем больше начинал болеть и чувствовать себя нелюбимым и отвергнутым. Однозначно он всегда был таким: писал небрежно, медленно писал, не выполнял домашнюю работу самостоятельно. Однозначно, что проблема не возникла из ниоткуда. У него нет выработанного навыка самостоятельной работы, потому что были установлены определенные правила: вы приходите с работы и делаете с ним домашнюю работу, в школе учитель директивен и приветствует не самостоятельность, а исполнительность. Как именно вы делаете работу? Когда задали домашнее задание, что является главным препятствием для ребёнка? Почему не хотите нанять хорошего адекватного репетитора для ребёнка, который смог бы взять на себя ответственность по обучению ребёнка учиться? 

Что я могу порекомендовать: 
1) Начать с себя: прочитать книги Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?», «Как учиться с интересом?».
2) Обратиться к психологу, если чувствуете, что не можете справиться самостоятельно, ибо в каждом случае все очень индивидуально. Я не видела ребёнка, не общалась с ним, поэтому не могу вам сказать ничего конкретного.

Обращайтесь, если будут вопросы или понадобится помощь!  Дорогой друг, если вам понравился ответ эксперта — поставьте «пальчик» вверх, а также выберите ответ, который считаете для себя лучшим! Благодарю ВАС!
03.04.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Алена!
С таким выполнением уроков нарушается нормальный режим дня ребёнка. Если Вашему ребёнку 9-10 лет, то спать укладывать его нужно не позже 21.30…  В то время, когда Вы с ним учите уроки ребёнок уже не в состоянии что-то воспринимать. С кем находится ребёнок до Вашего прихода с работы? Поручите контроль за выполнение домашнего задания кому-то из членов семьи. Посещает ли Ваш ребёнок продлёнку? Обычно дети выполняют домашнее задание на продлёнке. Посетите с ребёнком школьного психолога, который уже знает ребёнка, у которого уже есть результаты обследования его психических особенностей и умственных способностей. Прислушайтесь к рекомендациям учителя и психолога. 
А вот ночное выполнение уроков ничего кроме вреда ребёнку не даст.
Удачи Вам!
03.04.17
Здравствуйте, Алена.

Это действительно большая проблема. Но за этой большой проблемой скрывается проблема еще бОльшая. Ребенок в третьем классе испытывает трудности с учебой и не желает учиться — это не норма. То как вы делаете уроки с ребенком — ночью и доводя его до истерик  - это не норма. Что стало причиной этой не нормы можно выяснить, пообщавшись с вами. Спектр широк — от особенностей развития ребенка до ситуации в школе и семейной ситуации. Поэтому «научить его делать уроки» тут мало. тут надо искать причины. Иначе не «научите». Вы можете обратиться за помощью к школьному психологу или к кому-либо из наших специалистов для поиска причин и нахождения способов их устранения.

А пока вы думаете над обращением к специалисту, прокомментирую ваше сообщение в общем. «Учить ребенка учить уроки» нужно было года три назад, когда он ходил на подготовку. Или же, если не ходил, то два года назад, в первом классе. А сейчас вы имеете ровно то, чему вы его научили — делать уроки вместе с вами. Вы даже пишете «мы учим уроки», "мы коекак дописываем", "как только захожу домой сразу за уроки". Скажите, какое отношение имеете вы к урокам ребенка? Это вы учитесь в третьем классе? Это вам задают уроки? 

Пока вы не перестанете делать уроки с ребенком, он не научится делать их самостоятельно. Он вообще не научится быть самостоятельным. Он не научится ни принимать решения, ни планировать свой день, ни нести ответственность.

Ругаться и доводить ребенка до истерики — зачем? Чтобы потом потратить час на то, чтобы его успокоить? Вы же знаете, то ругань и истерика не помогают ребенку делать уроки. Тогда зачем вы это повторяете снова и снова?

«начинаю ругать его чтоб делал быстрее», при этом пишете, что он «супермедлительный». Если ваш ребенок медлительный и вы об этом знаете, зачем вы его торопите? Зачем? Он такой, какой есть. Он делает медленно, но делает. Все люди, открою вам секрет, разные. Кто-то быстрый, кто-то медлительный. 

«Пишетнебрежно» — а как же он будет писать «брежно», если он медлительный, а вы его торопите? Он торопится, поэтому пишет небрежно. Торопите его, а значит, побуждаете писать небрежно, вы. 

«Потом мы коекак дописываем до 12 а иногда и до часа ночи и он ничего уже не понимает». Тогда для чего вы это делаете? Если ребенок не понимает, то он не усвоит урок. Для чего, как вы думаете, учится ваш ребенок? Разве не для того, чтобы знать? Тогда какая польза от выполнения уроков «коекак» и ничего не понимая?

И коллеги уже написали вам о том, что нельзя, вот просто нельзя делать уроки ночью в таком возрасте. Третьекласснику в час ночи необходимо крепко спать, причем уже давно. 

И весь этот поистине адский ритуал выполнения уроков придумали вы, взвалив на себя обязанность учить уроки ребенка. Вам следует постепенно отходить от этого. Прививать сыну самостоятельность и интерес к учебе. Пока у него учеба связана с руганью, истериками, вашими нервными срывами. И пока учеба для него означает вот это — он не будет хорошо учиться. В общем вы все это затеяли, вам это и исправлять. 

03.04.17

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store