Проблемы с коллегой - вопрос №2764512

Здравствуйте, уважаемые специалисты. У меня на работе сложилась крайне неприятна ситуация. Одна из коллег причинает нашему рабочему коллективу массу неудобств. Она постоянно ведет себя вызывающе, постоянно всех критикует, выставляет всех в дурном свете, принижает умственные способности. По большей части всё это происходит в форме подшучивания (совершенно никому не смешного) и сарказма.
Несколько коллег (2-3 человек) её поддерживает. Как-бы самоутверждаясь таким образом, заискивая перед ней. При этом она постоянно доносит начальству о своих коллегах, и по какой-то причине пользуется покровительством начальника. На неё бесполезно ему жаловаться. Т.е. она по сути обесценивает и своих коллег и их работу. Мы с другим коллегой часто выступаем в качестве защитников, пытаемся её успокоить, чтобы она знала свое место и не лезла, куда её не просят. Но это не дает стабильного положительного результата, а только еще больше её обозляет. Зато себя она постоянно хвалит, какая она хорошая и красивая женщина, какая она заботливая мать, как у неё в жизни всё прекрасно и как она счастлива.Хотя в реальности всё это слабо тянет на истину, судя по её поведению. Даже иной раз смешно всё это выслушивать, как некая комичная сценка, ей богу.
1. Можно ли как-то разрешить данную ситуацию, разорвать этот порочный круг? Человек реально действует всем на нервы, портит рабочую атмосферу.
2. Что с ней вообще происходит? Каковы мотивы такого поведения? Чего она добивается?
Вопрос задан анонимно
09.02.18
5 ответов

Лучший ответ по мнению автора

приветствую. ваш аудио ответ будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут. чтобы послушать его нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Большая просьба при публикации дополнений к вопросам извещать об этом в личном сообщении ибо по другому о них не узнать если повторно не просмотреть вопрос. Если по какой либо причине аудиозапись не открывается то обратитесь пожалуйста также в личку для устранения проблемы
09.02.18
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

у сотрудницы проблемы 
человеку чего то катастрофически не хватает 
может любви внимания 
низкая самооценка 
если все на ноле человек ищет способы выжить эмоционально 
и в какой то степени исполняет свою программу жизни
но темную
для всех проверка на те же слабые стороны 
начальник возможно тоже проходит  свои уроки иначе не к чему бы прилепиться было негативу 

09.02.18
Здравствуйте.
Сразу скажу, что Ваш случай довольно типичен.

1. И мы здесь видим не порочный круг, а классический треугольник Карпмана — Преследователь-Жертва-Спаситель.

Участники треугольника прочно связаны друг с другом, а каждая из ролей, которую играет тот или иной индивид, имеет свои особенности.

Роль Жертвы
Основная черта человека, занимающего позицию Жертвы – нежелание нести ответственность за все происходящее с ним. Он стремится переложить все свои проблемы на чужие плечи, ищет жалости и сочувствия у окружающих. Нередко Жертва сама провоцирует агрессию со стороны Преследователя, чтобы впоследствии получить возможность манипулировать им в своих целях.

Роль Преследователя
Преследователь имеет сильную натуру и стремится к лидерству. Желание доминировать над другими людьми является основной движущей силой его жизни. Добивается он этого с помощью преследования Жертвы и манипулирования ею. Угнетая более слабую личность, он получает определенное моральное удовлетворение. Все попытки Жертвы защититься и отстоять свою позицию только подталкивают Преследователя к еще более сильным нападкам.

Роль Спасателя
Роль Спасателя имеет довольно сложную психологическую структуру. Спасатель, так же как и Преследователь, является сильной личностью и в нем присутствует определенная склонность к агрессии, однако он постоянно подавляет ее. Свою энергию он направляет в иное русло – становится защитником Жертвы.
Защищая Жертву от нападок Преследователя, Спасатель чувствует себя нужным и необходимым человеком. Это дарит ему чувство удовлетворенности. Индивид, склонный к роли Спасателя, постоянно находит себе объект для защиты.

Вы со своим коллегой, в данном случае, играете роль Спасателя. Коллега, которая ведет себя вызывающе — роль Преследователя. А остальная часть Вашего коллектива — роль Жертвы.

Информацию о том, как выйти из этого треугольника, Вы можете свободно найти в интернете.

2. Почему Ваша коллега так себя ведет? Потому что использует деструктивную стратегию самоутверждения. Узнать более подробно о том, что это такое, Вы также можете в интернете.

Каковы мотивы её желания обесценить личные качества своих коллег?

Что стоит за обесцениванием:
— В первую очередь – слабая структура Я: нет контакта со своим Я, со своими способностями, желаниями, ценностями, потребностями. Непонимание, непринятие своей ценности – вызывает тревогу и боль у обесценивателя, если он видит достижения других.
- Потеря чувства собственных границ и границ других людей. Само мышление в стиле «люди должны», уже стирает эти границы. Ведь каждый пришел в этот мир со своими задачами…
— Страх соприкоснуться со своим несовершенством, узнать о своих ошибках, неспособностях, неразвитых сторонах.
— Избегают соприкоснуться со своей болью, обидами, страхами (Избегают, потому, что не знают что это такое и что с этим делать)
— Не сформирована ценностная система, система ценностных ориентиров ( поэтому подвергают сомнению ценность внешнего, опираясь на критерии: правильно –неправильно, выгодно – не выгодно)

«Вылечиться» от обесценивания можно таким образом:
Осознание проблемы – уже действует исцеляющее. Понимание, какой вред приносит обесценивание, уже позволяет увидеть его в себе и вызывает желание перестать им пользоваться.

По какой причине её поддерживает начальник?
Возможно между ними какие-то близкие отношения. Возможно он просто не видит объективной картины, так как никто не может аргументированно её ему донести. Возможно он вообще не видит проблемы и качество работы а также атмосфера в коллективе его полностью устраивают. Ведь Вы все, в данном случае, смотрите на ситуацию субъективно. То, что замечаете Вы, могут не замечать другие члены коллектива и начальник. Поэтому надо попытаться взглянуть на проблему более объективно, и, возможно, обратиться к начальнику с коллективной жалобой. Вряд ли такая коллективная жалоба останется без внимания с его стороны. Если действовать по одному, то результата может и не быть.
09.02.18
Здравствуйте.
1. Взаимоотношения в коллективе складываются скорее по принципу «жертва-тиран-спасатель», причём роли могут сменяться. "… Разрешить данную ситуацию, разорвать этот порочный круг" можно, если прекратить выполнять одну из этих попеременных ролей. "Человек реально действует всем на нервы", — прекратить реагировать, показывать эмоциональную подпитку событиям. При необходимости давать вежливый и адекватный ситуации отпор и покидать поле зарождения возможного конфликта, выстраивать конструктивные рамки рабочего взаимодействия.
2. "Что с ней вообще происходит? Каковы мотивы такого поведения? Чего она добивается?", — тут домысливать особо не стоит. Действуйте по ситуации. Возможное привлечение внимание, самореализация, попытка доминировать в коллективе, заручаясь авторитетом начальника.

Укрепляйте своё психическое и физическое здоровье, осваивайте техники релаксации и накопления нервных сил, что позволит Вам сохранять спокойствие в любой ситуации.
Успехов в делах.
09.02.18
Здравствуйте. Да, данная ситуация вполне может быть нейтрализована, если этой коллеге перестанут давать обратную связь, и стимулировать её этот «азарт».
«Мы с другим коллегой часто выступаем в качестве защитников, пытаемся её успокоить, чтобы она знала свое место и не лезла, куда её не просят. Но это не дает стабильного положительного результата, а только еще больше её обозляет.» — И это естественно. Ведь вы же на все это реагируете, и достаточно остро, тем самым даете ей обратную связь, и стимулируя её. Начните все это игнорировать, и когда она увидит, что её выпады всем безразличны, утихнет и её пыл.
09.02.18

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы

Леушин Андрей

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
8 ответов
29.10.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store