Здравствуйте. Моей дочке 2,1 года. И она не проявляет интерес к познавательный играм, не хочет чему то обучаться, даже элементарно она не может надеть носки, штанишки и трусики, хотя постоянно - вопрос №3863620

показываю ей, на горшок тоже не может никак научиться. Не слушается совершенно, только когда накричишь понимает, руки просто опускаются и кажется что ребёнок меня просто не понимает. Она у меня разговаривает только на своём языке, говорю ей чётко по слогам, она даже не пытается правильно повторить, такое ощущение, что ей это не надо даже
24.06.20
3 ответа

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте! Вашей дочке всего 2,1. И есть возрастные особенности развития детей, а также и то, что все дети развиваются по-разному и это абсолютная норма. Не будет ребенок в 1.5 года слушаться всегда и с первого раза, так же как и двухлетка не способен следовать правилам, сидеть спокойно в очереди. Предъявляя ребёнку завышенные требования вы доносите до него только: «Ты какой-то не такой!» 
Снимать и одевать в определенном порядке:  шапку; обувь, расстегнутую взрослым;  колготки;  шорты (юбку, брюки) на резинке ребенок в 2 года должен с помощью взрослых. Постарайтесь давать ребенку правильные инструкции, не «раздевайся», а «сними носочки», когда сняла носочки, дайте следующую инструкцию, что снять. Поощряйте инициативу ребенка, хвалите за каждое проявление самостоятельности.  
«Не слушается совершенно, только когда накричишь понимает» — как вы уже заметили, это все имеет кратковременный эффект и  результате ребенок ничего не осознает. Если вы кричите с другой комнаты или на расстоянии: «Не трогай», ребенок скорее всего не выполнит. Дети мыслят действиями, желательно здесь будет остановить ребенка руками. Близко подойти к ребенку, сесть на уровне глаз, приобнять и сказать спокойно, уверенно, без агрессии. Как повлиять на ребенка, чтобы он был более послушным — проводите с ребенком время эффективно, так как ребенку может не хватать внимания. Когда что-то запрещаете, попробуйте говорить сразу, что можно, например, рвать книгу нельзя, а бумагу можно. 
Дочке не желает что-то делать (одеваться, «не проявляет интерес к познавательным играм») — попробуйте замотивировать ее через игру или соревнование. Если не хочет одеваться, предложите, кто быстрее оденется или разденется? не хочет домой идти — кто быстрее добежит до подъезда? 
Для развития речи включите артикуляционную и дыхательную гимнастику, логоритмику, пальчиковые игры, развивающие игры, читайте, упражнения на развитие крупной моторики. Если нет интереса к познавательным играм за столом, занимайтесь не за столом, а в быту, на улице, в игре, то есть в обычной и повседневной деятельности! И еще очень важно спокойная мама, а не тревожная. 
Наберитесь терпения и вы обязательно справитесь! От всей души желаю вам мудрых и правильных решений!
25.06.20
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Эксперт месяца
Здравствуйте, Елена! Вашей дочери 2 года и 1 месяц, но Вы ожидаете от неё того, что ещё не под силу ей в силу возраста. Почему у Вас такие ожидания от дочери? Вам важно для себя понимать специфику развития детей по возрасту, чтобы Вы могли оценивать реально ли дочь на самом деле может сделать то, чего Вы от неё ждете. Вы возлагаете на неё завышенные ожидания, видите, что у неё не получается, начинаете злиться и чувствовать свою беспомощность, возможно, чувствуете себя «плохой» мамой, начинаете на неё кричать — но тем самым Вы лишь закрепляете своё разочарование и злость на дочь, а она будет привыкать к тому, что всё время разочаровывает Вас.
Вам важно переключить фокус внимания с дочери на себя, понять, почему Вы так реагируете, что Вы испытываете, какие у Вас есть страхи и опасения, что Вы проецируете на дочь. Чтобы Вы смогли понять, как строить с дочерью близкие и доверительные отношения, а не загонять дочку в плен своих установок и убеждений, где она будет не соответствовать Вашим ожиданиями.
24.06.20
Здравствуйте, Елена! Ваша дочка просто еще маленькая. Пойдет в садик и всему быстро научится. Обучение ребенка навыкам можно перенести в некую игру, а не заставлять его сделать что-то.
Важно помнить, что все дети индивидуальны (кто-то может выполнить задание в 2 года, а кто-то только в 3).
Для развития речи необходимо заниматься с ребенком мелкой моторикой. И еще, приведу пример из своей жизни, может он Вас успокоит. Моему младшему сыну 10 лет. Заговорил понятной речью в три года (причем резко — раз и заговорил, теперь не остановишь). Сейчас учится в школе на отлично. Всему свое время.
Не переживайте! Всё у Вас будет хорошо!
24.06.20

Кудряшов Игорь

Сейчас на сайте
Читать ответы

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Скилкова Ирина

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
4 ответа
13.08.10
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store