Здравствуйте. Моей дочке 5,5 лет. Меня смущает ситуация, с окружающими её детьми. Я пришла в садик за дочкой и вижу такую картину, как моя дочка, ползает на коленях, а другая девочка с высокомерным - вопрос №4053522

взглядом, держав в руках волшебную палочку (которая принадлежит моей дочке) стоит над моей дочкой и взмахивает палочкой. Наверное играют, подумала я. Но, выйдя из садика, я спросила дочку, во что они играли и почему она ползала на коленях перед девочкой. Она сказала, что ползала, потому, что была кошкой. Та девочка, сказала моей дочке, что не будет с ней играть, если моя дочка не будет кошкой. Сама девочка кошкой не захотела быть. Я увидела чистую манипуляцию со стороны девочки, по отношению к моей дочке. Она выставила условия, правила, играя в игрушку моей дочки. А моя дочка, дабы с ней поиграли согласилась. В последнее время, моя дочка, стала жаловаться, что с ней никто не хочет играть в садике. Моя дочка, такой ребёнок, который делится всем. Ей мальчики во дворе не давали свои игрушки, пистолеты посмотреть, так она предложила им 10 рублей из кармана достала и они ей дали на минуту подержать.(я объяснила ей потом, что так делать нельзя, покупать друзей нельзя). Я купила ей бластер, эти мальчики сразу побежали просить, она им припомнила, что они ей не давали, но сразу же добавила «но я не жадная, если хотите- берите, играйте».Вот такая моя дочь. Она всегда со всеми делится. Она всегда добра к друзьям. Да, у неё очень развита соревновательность. Она любит соревноваться и быть первой. Я не понимаю, почему с ней садике никто не хочет дружить, все по парам играют. Она стала с грустью ходить в сад… Я переживаю. Я не хочу что бы она унижалась и бегала, просила, что бы с ней играли и не знаю, как поднять ей самоуверенность, я сделала такой вывод, что она может не уверенна в себе. С самого младенческого возраста внушала ей, что она красивая, умная, сильная, любимая. Самое дорогое, что у нас есть. Ходит на подготовку к школе, на английский. Её не назовёшь без характерной, иногда, довольно сложно с ней совладать. Я вижу, что сейчас, дети не умеют дружить, не умеют дружить просто так, не знают, что друга нельзя обижать, что с другом надо делится, выслушать, помогать. Все ищут выгоду. Я не знаю как быть. Потому что у меня другой характер, я всегда за себя и за друзей заступалась и тому же учу дочку. Она умеет за себя постоять. Может отдать её в какой нибудь спорт, где повышают самооценку. Я не хочу, что бы в школе было тоже самое, что бы девочки пытались её принизить. Помогите пожалуйста, я в отчаянии. Она отказывается идти в сад. Мы живём с бабушкой и дедушкой. С отцом в разводе, но он приходит к ней, они видятся.
10.11.20
5 ответов

Ответы

Здравствуйте, Вероника!
«Помогите пожалуйста, я в отчаянии» — Хорошо. Выбирайте психолога и обращайтесь на индивидуальные консультации, где у вас будет возможность разбираться со своими сложностями. Вы готовы это сделать?
10.11.20
Здравствуйте. Складывается впечатление, что вы переносите на дочь свои собственные чувства и переживания. Тем самым дочь начинает видеть мир сквозь призму ваших чувств и переживаний. Выбирайте психолога и записывайтесь на консультацию
10.11.20
Эксперт месяца

Здравствуйте, Вероника! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё период адаптации, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций — отделение от мамы, адаптация к детям,  к саду, к воспитательнице, к укладу, она ищёт своё место в отношениях с детьми и может занять пока то, место, какое может исходя из своих личностных качеств.

Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание дочери.
Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ней и научиться выстраивать с ней близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать свою дочь. И чтобы Вы тоже увидеть, что Вы хотите помочь обрести своей дочери и есть ли это и внутри Вас самой, чтобы Вы смогли ей это передать?

 

Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции. В саду тоже есть психолог, можете обратиться и к нему, чтобы он смог понаблюдать за ребёнком в группе, начать заниматься с ней и с Вами.

11.11.20
Здравствуйте. Дочь к психологу сада, вы к психологу тоже. Все идет из семьи.
11.11.20
Доброе утро, Вероника. В этом возрасте развиваются активно психические функции в отличии 3х лет, восприятие, воображение, мышление, память  и т.д. У детей появляется самооценка и эта самооценка не критичная, оценивают себя исходя из оценок окружающих. Копируют родителей и в этом случае манипуляция, как навык договариваться с кем-то, как например родители пытаются договориться со своими детьми, и девочка таким образом хотела с вашей дочерью договориться. Уточните у воспитателей для четкого анализа проблемы, возможно с вашей дочерью дружат дети и играют благополучно, возможно ваша дочь не хочет посещать дет сад и ищет причины. Только поговорив с воспитателем, можете сделать окончательный вывод. Для того, чтобы она обладала нормальной самооценкой, объясняйте вполне взрослыми словами: «может у них не было настроения, не хотели приходить сегодня в сад, вот и расстроились и не играют с тобой, но ты же ведь сама можешь играть, потом если захотят подойдут к тебе и т.д.» Дайте понять ребенку, что не обращение на нее внимания со стороны других вполне нормально, не можем мы быть во внимании кого-то постоянно, чтобы у ребенка не сложилось впечатление, если с ней сегодня не играют — это катастрофа, не норма и т.д. Что с ней что-то не так, она не слушается, не идет на компромиссы других, не унижается и т.д. Роль кошечки вполне нормально, это не унизительно. Вопрос, если другая девочка принимает на себя роль не доброй, это проблема ее семьи, либо в ее семье так принято, они больше грубо обращаются между собой, либо к окружающим так относятся, либо даже девочка может эту роль применить не из  семьи, а из мультиков. 
Но еще раз подчеркиваю, уточните у воспитателей, как проходит ее день в саду.
На отказ идти в сад, приводите аргументы, для чего ей нужно ходить: вам нужно работать на продукты, вкусняшки, игрушки, одежду и т.д. Если не работаете аргументируйте своими важными делами, что вы обязательно за ней вернетесь, вечером увидитесь…
11.11.20

Дмитрий

Сейчас на сайте
Читать ответы

Юлия Ульянова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Виталий

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store