Здравствуйте. Моей дочке 5,5 лет. Меня смущает ситуация, с окружающими её детьми. Я пришла в садик за дочкой и вижу такую картину, как моя дочка, ползает на коленях, а другая девочка с высокомерным - вопрос №4053522
взглядом, держав в руках волшебную палочку (которая принадлежит моей дочке) стоит над моей дочкой и взмахивает палочкой. Наверное играют, подумала я. Но, выйдя из садика, я спросила дочку, во что они играли и почему она ползала на коленях перед девочкой. Она сказала, что ползала, потому, что была кошкой. Та девочка, сказала моей дочке, что не будет с ней играть, если моя дочка не будет кошкой. Сама девочка кошкой не захотела быть. Я увидела чистую манипуляцию со стороны девочки, по отношению к моей дочке. Она выставила условия, правила, играя в игрушку моей дочки. А моя дочка, дабы с ней поиграли согласилась. В последнее время, моя дочка, стала жаловаться, что с ней никто не хочет играть в садике. Моя дочка, такой ребёнок, который делится всем. Ей мальчики во дворе не давали свои игрушки, пистолеты посмотреть, так она предложила им 10 рублей из кармана достала и они ей дали на минуту подержать.(я объяснила ей потом, что так делать нельзя, покупать друзей нельзя). Я купила ей бластер, эти мальчики сразу побежали просить, она им припомнила, что они ей не давали, но сразу же добавила «но я не жадная, если хотите- берите, играйте».Вот такая моя дочь. Она всегда со всеми делится. Она всегда добра к друзьям. Да, у неё очень развита соревновательность. Она любит соревноваться и быть первой. Я не понимаю, почему с ней садике никто не хочет дружить, все по парам играют. Она стала с грустью ходить в сад… Я переживаю. Я не хочу что бы она унижалась и бегала, просила, что бы с ней играли и не знаю, как поднять ей самоуверенность, я сделала такой вывод, что она может не уверенна в себе. С самого младенческого возраста внушала ей, что она красивая, умная, сильная, любимая. Самое дорогое, что у нас есть. Ходит на подготовку к школе, на английский. Её не назовёшь без характерной, иногда, довольно сложно с ней совладать. Я вижу, что сейчас, дети не умеют дружить, не умеют дружить просто так, не знают, что друга нельзя обижать, что с другом надо делится, выслушать, помогать. Все ищут выгоду. Я не знаю как быть. Потому что у меня другой характер, я всегда за себя и за друзей заступалась и тому же учу дочку. Она умеет за себя постоять. Может отдать её в какой нибудь спорт, где повышают самооценку. Я не хочу, что бы в школе было тоже самое, что бы девочки пытались её принизить. Помогите пожалуйста, я в отчаянии. Она отказывается идти в сад. Мы живём с бабушкой и дедушкой. С отцом в разводе, но он приходит к ней, они видятся.
Здравствуйте, Вероника!
«Помогите пожалуйста, я в отчаянии» — Хорошо. Выбирайте психолога и обращайтесь на индивидуальные консультации, где у вас будет возможность разбираться со своими сложностями. Вы готовы это сделать?
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Вероника!
«Помогите пожалуйста, я в отчаянии» — Хорошо. Выбирайте психолога и обращай..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/4053522-zdravstvujte-moej-dochke-let-menya-smushaet-situaciya-s-okruzhayushimi-ee-detmi-ya-prishla-v-sadik-za-dochkoj-i-vizhu-takuyu-kartinu-kak. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте. Складывается впечатление, что вы переносите на дочь свои собственные чувства и переживания. Тем самым дочь начинает видеть мир сквозь призму ваших чувств и переживаний. Выбирайте психолога и записывайтесь на консультацию
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте. Складывается впечатление, что вы переносите на дочь свои собственные чувства и пережив..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/4053522-zdravstvujte-moej-dochke-let-menya-smushaet-situaciya-s-okruzhayushimi-ee-detmi-ya-prishla-v-sadik-za-dochkoj-i-vizhu-takuyu-kartinu-kak. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте, Вероника! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё период адаптации, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций — отделение от мамы, адаптация к детям, к саду, к воспитательнице, к укладу, она ищёт своё место в отношениях с детьми и может занять пока то, место, какое может исходя из своих личностных качеств.
Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание дочери.
Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ней и научиться выстраивать с ней близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать свою дочь. И чтобы Вы тоже увидеть, что Вы хотите помочь обрести своей дочери и есть ли это и внутри Вас самой, чтобы Вы смогли ей это передать?
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции. В саду тоже есть психолог, можете обратиться и к нему, чтобы он смог понаблюдать за ребёнком в группе, начать заниматься с ней и с Вами.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Вероника! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развит..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/4053522-zdravstvujte-moej-dochke-let-menya-smushaet-situaciya-s-okruzhayushimi-ee-detmi-ya-prishla-v-sadik-za-dochkoj-i-vizhu-takuyu-kartinu-kak. Можно с вами обсудить этот ответ?
Доброе утро, Вероника. В этом возрасте развиваются активно психические функции в отличии 3х лет, восприятие, воображение, мышление, память и т.д. У детей появляется самооценка и эта самооценка не критичная, оценивают себя исходя из оценок окружающих. Копируют родителей и в этом случае манипуляция, как навык договариваться с кем-то, как например родители пытаются договориться со своими детьми, и девочка таким образом хотела с вашей дочерью договориться. Уточните у воспитателей для четкого анализа проблемы, возможно с вашей дочерью дружат дети и играют благополучно, возможно ваша дочь не хочет посещать дет сад и ищет причины. Только поговорив с воспитателем, можете сделать окончательный вывод. Для того, чтобы она обладала нормальной самооценкой, объясняйте вполне взрослыми словами: «может у них не было настроения, не хотели приходить сегодня в сад, вот и расстроились и не играют с тобой, но ты же ведь сама можешь играть, потом если захотят подойдут к тебе и т.д.» Дайте понять ребенку, что не обращение на нее внимания со стороны других вполне нормально, не можем мы быть во внимании кого-то постоянно, чтобы у ребенка не сложилось впечатление, если с ней сегодня не играют — это катастрофа, не норма и т.д. Что с ней что-то не так, она не слушается, не идет на компромиссы других, не унижается и т.д. Роль кошечки вполне нормально, это не унизительно. Вопрос, если другая девочка принимает на себя роль не доброй, это проблема ее семьи, либо в ее семье так принято, они больше грубо обращаются между собой, либо к окружающим так относятся, либо даже девочка может эту роль применить не из семьи, а из мультиков.
Но еще раз подчеркиваю, уточните у воспитателей, как проходит ее день в саду.
На отказ идти в сад, приводите аргументы, для чего ей нужно ходить: вам нужно работать на продукты, вкусняшки, игрушки, одежду и т.д. Если не работаете аргументируйте своими важными делами, что вы обязательно за ней вернетесь, вечером увидитесь…
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Доброе утро, Вероника. В этом возрасте развиваются активно психические функции в отличии 3х лет, вос..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/4053522-zdravstvujte-moej-dochke-let-menya-smushaet-situaciya-s-okruzhayushimi-ee-detmi-ya-prishla-v-sadik-za-dochkoj-i-vizhu-takuyu-kartinu-kak. Можно с вами обсудить этот ответ?