Добрый день, уважаемые психологи! Сыну 10 лет, как посадили на заднюю парту, чтобы не мешал вести уроки, так и сидит… Учитель выбрала несколько «удобных» отличников, хвалит их, а мой хоть и быстро соображает, но уже теряет интерес к учебе… Стало много троек, не знаю как выстроить отношения с учителем, чтобы как то исправить ситуацию. Говорила с ней, она проблем не видит, говорит нормально учится, пусть больше старается. Но вопрос не в его знаниях, а больше в том, что он непростой в поведении, если интересно сразу включается, если нет — делать ни в какую не будет или будет делать принципиально по своему (я сначала сильно боролась с этим, что по своему, но потом стала хвалить за свое мнение, искать подход к нему)… тестировались у психолога — много лидерских качеств, но в классе не реализуется и приходит домой злой))) Я чувствую это, но не знаю как помочь. Перевестись нельзя финансово, да и может не стоит от проблем бежать.Сильно переживаю за ребенка, да учитель не разорвется, конфликтов с ней нет, но как помочь ребенку в этой конкуренции, где он сейчас чувствует дискомфорт и привыкает быть на вторых ролях? Это ведь и авторитет в классе… сейчас стала наблюдать, что те, кого учитель выделяет, они стали дружить кучками, раньше такого не было.
Здравствуйте!
Мотивация школьника — это вопрос, который волнует многих мам. Для начала я посоветовала бы вам проанализировать, по каким предметам ваш сын стал получать тройки. Попробуйте уделять больше своего времени, чтобы помогать выполнять домашние задания, по возможности разъясняя те вопросы, в которых у него возникают трудности. Побольше хвалите своего ребенка, замечайте его успехи. Можно завести «доску достижений», на которой отмечать то, что у ребенка получается хорошо. При этом я бы рекомендовала не делать акцент именно на школьных оценках, это только повысит тревожность.
Обратите внимание на режим дня, он очень важен для продуктивности и работоспособности мозга.
Попробуйте вместе с ребенком помечтать, поставить какие-то цели. Помогите ему спланировать путь по достижению цели. Например, пообещайте ему, что исполните какое-то его желание, если он сможет улучшить свою успеваемость по предмету.
Планирование — залог стабильности. Можно использовать планер на неделю, в котором отмечать, сколько времени отводится например на подготовку к школе, на отдых, прогулки, совместное время, домашние дела.
Чтобы понять, какие еще могут быть причины снижения мотивации, проанализируйте:
· насколько достаточный у него ежедневный отдых
· нет ли перегруза от дополнительных заданий
· наличие конфликта с одноклассниками, старшеклассниками или учителем.
Личный пример! Показывайте на своем примере, как вы стремитесь к новым знаниям, читаете книги, организовываете свой день.
Вы пишете, что не реализуются в классе лидерские качества — здесь может быть подключен школьный психолог, если есть. Здесь может идти речь о коммуникативных навыках, о том, как именно проявляются эти качества. Если это «Я один знаю как правильно, делайте как я сказал » — то вполне предсказуемо, что дети такое не примут.
Ребенок может проявлять свои лидерские качества где-то еще, можно попробовать спортивные секции например.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте!
Мотивация школьника — это вопрос, который волнует многих мам. Для начала я посоветов..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/4437169-sin-sidit-na-zadnej-parte. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте! Здесь важно, чтобы сын начал работать с психологом, так как нельзя заставить учителя искать подход к нему, когда в классе есть ещё 30 человек. Вы дома можете с ним выстраивать контакт, а в классе уже ЕМУ придется приложить усилия, чтобы он дал сам себе возможность реализовать свои лидерские качества. Ему 10 лет, он уже может начать понимать ситуацию, свое поведение и то, как это сказывается на нём. Уже ему предстоит раскрывать себя, учиться контактировать, учиться адаптироваться. Ведь в мире никто не будет вокруг нега раскрывать его лидерские качества. Вы тоже отмечаете, что он не простой в поведении и что если ему не интересно, то будет делать по-своему принципиально — с одной стороны, это и упрямство, которое может помочь ему, но, с другой стороны, ему необходимо учиться оценить ситуации и видеть, когда это необходимо, а когда это мешает и ему нужно учиться управлять собой!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте! Здесь важно, чтобы сын начал работать с психологом, так как нельзя заставить учителя и..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/4437169-sin-sidit-na-zadnej-parte. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте!
«Сильно переживаю за ребенка» — Возможно в этом и есть причина сложностей ребёнка, что вы сильно переживаете, что вы сами тревожны и не стабильны, и что вы перекладываете на ребёнка свои тревоги и ожидания? Дети чувствуют и берут пример именно с ваших переживаний, а не с ваших слов. Вы можете тысячу раз говорить ребёнку и договариваться с его учителями, но если вы сами тревожитесь и проявляете свою нестабильность со сложностями в отношениях, тогда ребёнок неосознанно возьмёт пример с вам, с вашего состояния, и с вашего образа жизни. Как обстоят дела с вашей личной жизнью, с вашими отношениями с мужчинами, с друзьями и с другими людьми? Как вы выдерживаете то, что вы можете быть на задней парте и на задних ролях, вы это нормально переносите? Вы можете выбрать психолога и обратиться на индивидуальные консультации, на которых у вас будет возможность разбираться со своими сложностями.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте!
«Сильно переживаю за ребенка» — Возможно в этом и есть причина сложностей ребёнка, чт..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/4437169-sin-sidit-na-zadnej-parte. Можно с вами обсудить этот ответ?