Психология спорта - вопрос №770019

Здравствуйте. Я работаю тренером. У меня есть очень хороший ученик, талантливый и способный. Он перестал ходить на тренировки. На контакт не идет вовсе. Молчит. Все попытки поговорить, прийти, домой не увенчались успехом. В этот же момент он начал заниматься др. видом спорта. Я не могу найти объяснение перемене в его поведении. От меня он видел только хорошее. Что делать? Какпоступить???

Лучший ответ по мнению автора

Доброго времени суток, уважаемая Екатерина!

1. " На контакт не идет вовсе. Молчит. Все попытки поговорить, прийти, домой не увенчались успехом. В этот же момент он начал заниматься др. видом спорта. "- не может ли это его поведение быть вызвано чувством вины за то, что он перешел от Вас к другому тренеру в другом виде спорта, при том, что от Вас «он видел только хорошее»? Люди довольно часто реагируют на чувство вины именно таким образом — стараются отдалиться от человека, по отношению к которому его чувствуют. Возможно, у него просто нет объяснений такому его поступку, которые в его глазах выглядели бы убедительным основанием для него, оправдывали бы его. А вот чем вызвана перемена вида спорта — влиянием ли родителей, друзей, какими-то его собственными расчетами — это может сказать только он (или Вы обнаружите это впоследствии, наблюдая за его поведением).

2. «От меня он видел только хорошее» — простите, уважаемая Екатерина, но Вам не кажется, что Вы берете на себя ВСЮ ответственность за действия другого человека, пытаясь объяснить его действия ТОЛЬКО своими действиями, и больше ничем? Вряд ли это реалистичная позиция, даже учитывая то, что Вы тренер, а он — ученик. Ведь Ваш ученик существует не изолированно от остального мира, на него оказывают какое-то влияние другие люди, у него есть свои мысли, желания, убеждения и т.п., и всё это оказывает на него и его поведение как минимум не меньшее воздействие, чем Ваше отношение к нему и Ваши поступки. 

3. «Что делать? Как поступить?» — это зависит от того, чего Вы хотите в этой ситуации. Если Вы для Вас очень важно использовать все возможные средства, чтобы вернуть его или для того, чтобы разобраться в ситуации как можно быстрее, то Вы можете пытаться продолжать выходить на контакт с ним, пытаться получить от него какие-то объяснения. Но будет ли такая стратегия эффективной? Не получите ли Вы обратного эффекта — всё нарастающего желания избежать общения с Вами и раздражения из-за Вашей настойчивости? Возможно, имеет смысл попытаться выяснить что-то другими способами (например, поговорить с его друзьями, родителями — если Ваш ученик ребенок или подросток, или с коллегами-тренерами)? Если же за таким поведением ученика стоит чувство вины (см. п.1), то, возможно, поможет, если Вы скажете ему или покажете ему своим поведением, что у Вас нет обиды на него, что Вы по-прежнему желаете ему успехов — пусть и с другим тренером, пусть в другом виде спорта. Возможно, это облегчит его задачу, и он сможет рассказать Вам, в чем дело.

Если же Вас беспокоит чувство вины за эту ситуацию, то просто отпустите себя, не ставьте перед собой невыполнимых задач (например, отвечать за ВСЁ, что произойдет с Вашими учениками, или ПОЛНОСТЬЮ контролировать их действия). Вы знаете, что от Вас он видел только хорошее — и Ваша совесть может быть чиста и спокойна. Рано или поздно Вы, скорее всего, узнаете, что стояло за этим его поступком. 

28.09.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Постарайтесь войти с ним небольшой диалог, Потихоньку не спеша, понять может быть он на вас обиделся может быть вы его не взяли в какую нибудь команду или еще чего, Первое что надо сделать войти с ним в диалог

26.09.13

Доброго вечера, Катерина. Первое, что приходит в голову — может родители повлияли на его поведение?

27.09.13

Ольга Мараева

от 2000 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Бесплатно
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
17 ответов
10.03.24
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store