Нужна помощь (спортивный психолог) - вопрос №878317

Здравствуйте. Мальчик,12 лет. Серьезно увлекается спортом(для своего возраста). Прошел серьезную предсезонную подготовку летом, затем уезжал на сборы. Во время проведения сборов показывал отличные результаты, но по окончании УТС, на соревнованиях был показан очень плохой результат. У ребенка стресс: Он не понимает, почему так все произошло(т.к. он тренировался в 2-3 раза больше, чем его остальные сверстники), пропала мотивация к занятиям спортом,он боится выходить на сторт и участвовать в соревнованиях, боится опять плохо выступить, при том, что функционально он готов очень хорошо(что подтвердили УТС и контрольные старты там же). При этом тренер его очень сильно отчитал за плохой результат, несмотря на то, что все задания на тренировках им выполнялись в полном объеме. 

Вопрос: КАК ЗАСТАВИТЬ РЕБЕНКА В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ, В СВОИ СИЛЫ И ВОЗМОЖНОСТИ, ВЕРНУТЬ ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Сергей. Если будете заставлять или принуждать его чему-либо, спровоцируете еще большее его нежелание и сопротивление. Как спортсмен в прошлом, могу сказать, что тренировки и сборы значительно отличиаются от соревнований, что соответственно сказывается и на результате. К тому же, если это были первые соревнования мальчика, порицания за полученый результат, могут спровоцировать желание оградить себя от них, и это желание становится в приоритете, в отношении дальнейших занятий. Нужно поговорить с мальчиком, что он сам думает по поводу результата? Что по его мнению не дало возможности выступить лучше? На сколько он вообще психологически был готов? Полагаю истинная причина была — сильное волнение. Вот в этом контексте и рекомендовал бы проработать с ребенком. 

С ув. Александр. 

18.12.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Сергей,

Заставить — НИКАК. А вот объяснить, что такое «перетренированность» кратко http://sportswiki.ru/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_-_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8_%D0%B8_%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Понять, какие сильные психо-эмоциональные нагрузки несет спортсмен выходящий на соревнования. Понимать к какому психотипу относиться ребенок и как необходимо организовать его режим тренировок и отдыха. Найти примеры (значимые для него) спортсменов, когда после поражений были победы и т.д.

А главное поддерживать СВОЕГО ребенка, а уж только во 10-ю очередь молодого спортсмена.

 

 

18.12.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store