Подросток-копуша - вопрос №41146

Здравствуйте. Очень нужна помощь, проблема в следующем: моей дочери 14 лет и она жуткая копуша. Сосредоточится ей очень трудно, может весь день просидеть за уроками, так ничего до конца и не доделав. Учится пока хорошо, но "копушество" уже начинает сказываться и на учебе: то тут не успела, то это не доделала.

Если куда-то собираемся — то же самое. Что ятолько не пробовала: если постоянно подгонять ее — все сделает, но это стоит таких нервов… и не могу же я всю жизнь ее подгонять…

Пробовала давать ей свободу, будила с утра и предоставляла ей самой следить за временем и собираться в школу. Результата это не дало, пару дней она опоздала, ее поругали, и на третий день она не пошла на первый урок, т.к. тоже опаздывала.

И с уроками так же: если гонять и постоянно ее контролировать, может все сделать за час, а нет — так и просидит до вечера над ними. Я уже и беседовала, и убеждала, что вот сделай все быстро и сколько время на отдых остается, она со всем соглашается, но все продолжается так же, как было.

У нас эта проблема с детства пошла, думаю с детского сада даже, она не любила ходить туда и очень трудно было с утра собираться в садик, она капризничала, копалась.

Подскажите, что можно сделать в нашей ситуации? Я в тупике. Заранее большое спасибо.



Дополнение автора от 30.10.10 12:37:49

Денис, спасибо за ответ.

Александр, мне не совсем понятно: как именно мне надо демонстрировать эту уверенность, в чем это должно выражаься. Никогда не думала, что не ценю себя… удивили вы меня, признаться...

Вопрос задан анонимно
30.10.10
5 ответов

Ответы

Могу высказать несколько идей, хотя делать это заочно — неблагодарное дело! ))

мой сын тоже копуша! ))) ему правда только 6 и это не очень сказывается, но я понимаю насколько это может выводить Вас из себя! )))

1. Чем больше Вас это беспокоит, чем больше Вы обращаете на это внимание, тем в большей степени это присутствует. Чем больше Вы раздражаетесь, тем больше раздражитель. вывод — смотрите на все с улыбкой! )) не подгоняйте, а подсказывайте как можно то-же самое сделать.  С улыбкой и доброжелательно подсказываете. 

2. Ее такое поведение — это следствие. Следствие чего именно — может быть и не важно, но работать надо с причиной а не с проявлениями (первая идея, как раз про работу с проявлениями). Соответственно, Вам нужен психолог, который сумеет эту причину дезактивировать.

3. Стоит определиться, чью проблему Вы решаете — свою или дочкину. и решать только что-то одно, не валить все в кучу.

30.10.10

Ваша дочь себя не ценит. И вы тоже себя не цените. Она копирует ваше поведение.

Как только вы станете демонстрировать уверенность в себе, то поведение дочери изменится.

30.10.10

Здравствуйте. А есть какая-то ситуация или дело когда ваша дочь не "копушествует", т.е. может сделать все пусть не быстро, но хотя бы в приемлемом темпе? Есть занятия которые ей нравятся? При этом она тоже делает все медленно? как она проявляет себя в школе? Если она учится пока хорошо, возможно ее спасает то, что она все делает тщательно и аккуратно. И это не самая плохая черта. Возможно, темп жизни вашей дочери не совпадает с вашим темпом жизни и поэтому вас это раздражает. А вы сами не копуша? Это не про то, что вы кругом опаздываете и не успеваете. Ваш естественный комфортный ритм жизни какой? Вы ведь тоже можете быть медлительной, но в силу жизненного опыта и обстоятельств вы научились с этим справляться и довольно успешно. Но на подсознательном уровне вы боитесь своей медлительности, не принимаете ее, поэтому она и в дочери вас раздражает. Вашему ребенку может помочь структурирование, четкое обозначение алгоритма что, когда, за чем нужно делать. составьте с ней поминутный план например утра. Во сколько встать, за сколько минут умыться, одеться, позавтракать, при чем, чем подробнее план тем лучше. Лучше все это делать с вечера — готовить портфель, одежду. Четкое расписание дня, режим — спасение для таких детей.

30.10.10

Здравствуйте.

Верно ли я понимаю, что опыт предоставления свободы дочери длился 3 дня? До тех пор, пока она не пошла на первый урок?

Для того, чтобы ребенок почувствовал свою ответственность за последствия своего поведения нужно намного больше времени. Она должна, да, наделать ошибок и получить естественные следствия (как пример, недовольство учителей, плохие оценки) своего поведения. И после этого САМОСТОЯТЕЛЬНО сделать вывод. Другой вопрос, что этот вывод может Вам не понравиться.
Но готовы ли Всю свою оставшуюся жизнь стоять у нее над душой? поторапливать, контролировать? А самой жить когда? И еще далеко не  факт, что дочь скажет Вам за это спасибо.

Так же ее копушество может быть сигналом, что в Ваших с ней отношениях что-то не так. Это зависит от того, проявляет ли она это качество, когда Вас нет рядом? 

Если вам важно подробнее разбираться с этим вопросом, буду рада помочь Вам. Пишите.

30.10.10

Здравствуйте

Это Ваш любимый ребёнок. И если Вы хотите, чтобы дочка соответствовала Вашим требованиям, это Ваше заблуждение. Вы задайте себе вопрос, а пытаюсь ли я своей дочке навязать свои представления относительно существования в этом мире. И возможно, что так оно и есть. Но это не значит, что это путь Вашей дочки. А всего навсего Ваше давление на ребёнка с чем она успешно справилась за 14 лет, став копушей.   

От неё что- то хотели, выпрашивали,  требовали, вот она и нашла приспособление  с ранних лет, что она нужна, любима и значима, когда ей "занимаются", когда на неё давят и вокруг неё движение. Согласитесь, пару- тройку раз не заметили успехов дочки в том или ином, она это запомнила, сделала для себя вывод..., но когда она затормозила или не успела в чём-то, то тут вокруг неё создалась видимость жизни и её принадлежности.  Как Вы думаете, что ребёнок выберет будучи в возрасте самоиндентификации- познания себя ( то есть, когда она, дочка, более нужна и любима...?)?

Тем более, когда за неё делают выводы, принимают решения, как и что надо.

Мне один клиент как то признался, что он сидел днями за уроками ( занимался всем чем можно, но только не уроками) , чтобы его родители им в конце концов позанимались, помогли ему, пожалели его. А они это истолковывали, что он бездарь и неумеха, наказывали его и ещё больше вызывали в нём чувство протеста и противодействие. Потому, что они не видели в нём маленького родного любимого отдельного человечка. У них глаза были заляпаны долженствованиями и рационализациями...

Отпустите  себя от своих опасений, примите дочку такой, какая она есть, любите и балуйте её без оглядки, пусть она сама разбирается в своих взаимоотношениях с окружением. Не скупитесь на похвалу, восхищениями ей по любым поводам. Не показывайте ей своей тревоги и беспокойства относительно её будущего. Не ставьте экспериментов и с ожиданием результата. Ваша дочка не машина с набором функций.

Терпеливо, с выдумкой, с непринуждённостью ( как бы мимоходом) задействуйте её в каких-то Ваших общих важных и не важных делах  с приданием своей ( как образца) лёгкости, непосредственности, спонтанности на фоне ( обязательно) нежности, участия и  гордости за неё. Чтобы сопутствовало для дочки:

— обратная Ваша положительная связь ( похвала, восхищение, подкрепление и т.д.)

— законченность конечность результата ( не сложное, не долговременное задание с конечным результатом)

— разнообразие действий  ( не монотонность)

— разнообразие умений ( все модальности — тактильная, визуальная, слуховая и т.д)

Ну и наблюдайте, где ей комфортнее и лучше всего… а там всё прояснится

Всего Вам самого прекрасного

31.10.10

Анастасия Юрьевна

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Пылаева Наталья

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store