турагент и виза - вопрос №102305

Добрый день!

Возникла следующая ситуация. Нами (4 человека) была приобретена путёвка в Болгарию с 15 июня по 25 июня 2011 года в турагенстве Онега-тур стоимостью 78000 руб. Летели трое граждан РФ (я, моя сестра Наталия и её страшая дочь Жанна) + 2-летняя гражданка Германии Софи (младшая дочь Наталии).

Я постоянно проживаю на территории РФ, Наталия с детьми в Германии (они приехали налетние каникулы в Россию к бабушке), но пока Наталия со старшей дочерью имеют только вид на жительство, а Софи полноценный гражданин Германии.

Оформляя тур нам троим сделали визы в Болгарию, а на Софи — нет. Однако мы неоднократно упомянули, что с нами летит гражданин другого гос-ва, что необходимо связаться с посольством и выяснить все детали по поводу визы на Софи, так как мы все вместе планировали вернуться в Москву. Также туагенту был предоставлен паспорт Софи. Турагент нас заверил, что она связалась с посольством, и никаких виз для ребёнка не нужно.

Агентом были куплены 4 билета на всех участников на обратный путь в Москву. 

По возвращении в Москву мою сестру с Софи не пустили на территорию России, так как  виза Софи в  РФ уже была использована (она была однократная), её задержали в аэропорту, где она провела всю ночь до первого рейса в Германию, после чего была департирована с детьми к себе домой в ФРГ.

Нам пришлось покупать незапланированные билеты компании Аэрофлот в Германию для их скорейшего отъезда домой, хотя они должны были пробыть ещё в России до 3 августа, и на 3 августа были приобретены билеты компании Люфганза.

Деньги, затраченные на билеты Люфганзы нам не вернут, так как был заключён договор на покупку билетов туда-обратно (туда их использовали, прилетая в Россию 24 июня) и поделить общую сумму билетов компания Люфганза не может, поэтому билеты просто сгорают. Общие наши потери составили порядка 50000 руб.

Что касается виз, то в договоре в п. 4.5. написано: «АГЕНСТВО не несёт ответственности в случае отказа иностранного посольства КЛИЕНТУ во въездной визе вообще или в подтверждённые посольством сроки, а также за последствия, возникающие вследствие отказа. КЛИЕНТ и обязуется соблюдать законы и традиции страны посещения. Агенсотво не несёт ответственности за возможные последствия нарушения КЛИЕНТОМ местного законодательства»

Пожалуйста, подскажите, можем ли мы написать претензию в данном случае и потребовать возмещения понесённых убытков???

 

С уважением,

Юлия

30.07.11
1 ответ

Ответы

Здравствуйте, Юлия! Претензию Вы написать, конечно, можете. При этом Вы ничего не теряете. Вопрос в другом: будет ли она удовлетворена? Вы же сами указали на п.4.5 договора. Такие случаи как у Вас случаются довольно часто, вот АГЕНСТВО и подстраховалось.

Всего доброго, Вам!

31.07.11

Buh

от 500 p.
Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Veta

от 600 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store