Тульская область

Здравствуйте. Столкнулся с проблемой касательно гарантии смартфона в Евросети. Дело в том,что после недолго пользования телефоном он перестал... - вопрос №1029201

корректно работать, а далее и вовсе включаться. Телефон был сдан в Евросеть по адресу Советская дом 54, где и был куплен. По истечению 45 дней(как указано в договоре с ними), телефон не отдали, более того по телефону сообщили, мол он снят с гарантии еще в первые дни, т.к. якобы является утопленным. Теперь же предлагают забрать его(когда прийдет из СЦ) и согласиться с результатом их экспертизы.Как быть в данном случае? В договоре, при сдаче указаны только небольшие потертости корпуса и экрана, никаких иных повреждений. Как вернуть деньги по закону или новый телефон? Ведь забрав его и подписавшись я соглашусь с тем, что он нерабочий и утопленный и впоследствии я смогу сдать его в ремонт только за свои деньги! Прошу вас ответить, все бумаги в наличии.  . п.с. Телефон по окончанию 45 дней так и не выдали.

Ответы

Buh

Эксперт месяца

Телефон является является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В Вашем случае нарушен предельный срок устранения недостатка, что является основанием для возврата денег.

Однако имеет спор о причинах возникновения недостатка. При этом Ваша вина сомнительна вследствие того, что для установления этой причины понадобилось аж 45 дней! Телефон забирать не нужно, а нужно предъявить требование продавцу о возврате денег в связи с нарушением сроков ремонта. Доказательств тому, что телефон является утопленником по Вашей вине не представлено. А ведь согласно абзацу 2 п.6 ст.18 Закона «в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы», т.е. действует так называемая «презумпция добросовестности покупателя». Предоставьте обязанность доказывания этого факта продавцу или сервисному центру в суде. Но у суда возникнет правомерный вопрос: а что делал сервисный центр 45 дней с момента установления причины недостатка товара? Если он якобы снят с гарантии в первые дни, то где уведомление Вас об этом? Почему ждали так долго? Ведь данные в их программе можно спокойно занести «задним числом», а вот звонки задним числом уже не сделаешь. Разрешение спора при таких обстоятельства в Вашу пользу более чем вероятно.

А пока подайте продавцу заявление на возврат денег в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре заявления. К заявлению приложите копию заказа-наряда из сервисного центра. Этот документ храните и никому не отдавайте! Это доказательство пропуска максимального срока ремонта.

Ждите 10 дней. Если реакции не будет или получите отказ, обращайтесь в суд. Там Вас ждут солидные бонусы в виде неустойки и штрафа 50% от присужденной суммы.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо. 

17.04.14

Агибалов Иван Иванович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store