Тюменская область

Защита прав потребителя. - вопрос №1043156

Купила телефон 1,5 года назад. Гарантия 1 год, так же купила доп гарантию на 1 год. 3 раза телефон был в ремонте и один раз из них по доп гарантии. Недостаток вновь проявился ( не срабатывает сенсор.)Телефон у меня комбинированнный т.е. с кнопками и сенсером. Подскажите могу или я вернуть телефон продавцу и на какую неустойку я имею право на 1 % или 3%, ведь за доп гарантию я заплатила тысячу рублей.

30.04.14
1 ответ

Ответы

Buh

Эксперт месяца

Согласно пункту 5 ст.19 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Но нужно учитывать, что обязанность доказывания причин недостатка лежит на Вас. Кроме того, немаловажен тот факт, что телефон является является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При наличии одного из указанных условий и подтвержденного факта недостатка по причинам, например, заводского брака, можно предъявить требование продавцу о возврате денег. При невыполнении требований потребителя в связи с продаже товара ненадлежащего качества неустойка составляет 1% его цены. 3% «работают», когда речь идет о нарушении сроков оказания услуги.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.

30.04.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store