учитель кричит и оскорбляет ребенка - вопрос №121345

Моей дочери 10  лет. Она учится в гимназии и в музыкальной школе, в обоих заведениях является отличницей. Лишь с одним преподавателем у нас регулярно возникают непонимания. Она постоянно кричит на ребенка по мелочам (не тем пальцем нажала на клавишу и т.д.). Год назад я разговаривала с учителем, объяснила, что мы не позволяем себе кричать на дочь. Хватило на несколько месяцев.Последние 2-3 недели дочь забираем со школы заплаканную, говорит учитель кричит, а сегодня дело дошло до оскорблений. 

Перевести к другому учителю не представляется возможным: мы живем в маленьком населенном пункте, на школу всего 2 преподавателя по данной специальности. Подарками задабривать пробовали неоднократно — не помогает. Подскажите, как правильно поговорить с преподавателем? Не хотелось бы обращаться к директору. Очень жду советов, спасибо! 

Лучший ответ по мнению автора

Анна, здравствуйте!

Мне кажется, что вы очень тактичный и интеллигентный человек, который не привык проявлять агрессию и теряется в том случае, когда ее проявлют другие люди.

Но дело в том, что этот учитель проявляет по отношению к вашей дочери вербальное насилие. Одной из ваших задач как родителя является защита своего ребенка. И в данной ситуации ваша дочь находится в трудной, особенно для ее возраста ситуации, и нуждается именно в вашей защите, а не в том, чтобы вы «задабривали» подарками человека, который унижает (публично?) вашего ребенка.

Ваша дочь должна понимать (и видеть на практике подтвердения этому пониманию), что оскорблять человека — недопустимо. Вместо этого, она В течении целого года испытывает на себе уничижительное обращение. А единственные люди, на поддержку которых она все еще надеется, боятся проявить необходимую в данном случае твердость и поговорить с директором о недопустимости подобной ситуации, жестко поговорить с самим преподавателем или перевести дочь ко второму учителю.

Ваша дочь не просто плачет из-за этой ситуации, она теряет уверенность в себе, чувство безопасности и доверие к вам как к людям, на поддержку которых она всегда может рассчитывать.

Если вам трудно найти в себе силы для того, чтоб четко обозначить свою позицию по отношению к происходящему и защитить дочь, обратитесь за консультацией к психологу, который поможет вам подготовиться к этому непростому для вас разговору.

Я желаю вам удачи!

30.09.11
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте. Взгляните на эту ситуацию, как на обучающую. Подумайте, чему вы здесь можете научить свою дочь.

В жизни Вашей дочери будут встречаться разные люди, кто-то будет говорить громко, кто-то кричать, а кто-то будет спокоен. Ваша задача научить дочь приспосабливаться к ситуации и идти к своим целям. 

Учитель может кричать по разным причинам. Может быть у нее плохо со слухом, может быть кричали на нее, может быть она просто так привыкла. Проявите к ней интерес и участие. Может она и сама не рада, что кричит, просто не умеет по-другому. 

Узнайте у нее, для чего она повышает голос, чего она хочет достичь: внимания, послушания или чего-то другого. Подскажите ей, как она может достичь этого с Вашей дочерью другими путями.

И, с другой стороны, научите дочь спокойнее реагировать на повышенный тон учителя. Потому что ей в жизни разные люди будут встречаться.

Успехов!

30.09.11

Не спешите с выводами. В музыкальной школе учатся таланты. А талант нужно закалять. Если почитать воспоминания состоявшихся музыкантов, спортсменов, то можно найти там примеры такого «силового» преодоления нерадивости и лени учеников. Возможно это такой случай.

Я знаю одну танцевальную школу, где преподаватели действуют как Карабас-Барабас, если смотреть со стороны. Обиженных масса. Однако, школа добивается результатов, и воспитанницы в конце концов только благодарят своих «тиранов».  

Если помните, женская волейбольная команда под руководством Карполя добивалась наибольших успехов. А как он на них орал. Даже во время трансляции. Тепеь не орут, но и успехи скромнее. А гимнастки вспоминают, что их даже шлепали. И при этом признают, что по-другому было нельзя.

С учителем нужно терпеливо разговаривать, пытаться понять его мотивы, оценить компетенцию. Если он просто хам, то конечно нужно обращаться к директору. Но не торопитесь, возможно, у него такой характер. И возможно, стоит потерпеть. С девочкой тоже нужно поработать. 

01.10.11

Доброй ночи. Анна, чтобы вам дать конкретный совет и оценку деятельности учителя, вам надо ответить еще на многие вопросы. Причем и вопросы вам могут не понравиться так и наши выводы по ситуации. Вы ситуацию не можете представить объективно, только по одной причине — вы находитесь к конфликте. Поэтому прочитайте профили, выберите себе эксперта и обратитесь к нему в чат. Просто задумайтесь над следующим:

* может быть вы в своем ребенке реализуете себя?

*может быть ребенок боиться не соответствовать вашей планке требований к нему (отличница)?

* учитель, как я понимаю, работает в школе ни один год, и я полагаю, знает и методики и приемы работы. Но еще любой учитель знает, что за крик, оскорбление и рукоприкладство он несет и административную и уголовную ответственность, в том числе, его могут лишить разрешения на профессию и даже свободы. Скажите, какой здравомыслящий человек в наше кризисно-лихое время так будет долго доставать ребенка, вынуждая родителей идти к директору, понимая, что после этой встречи " в верхах" он может лишиться работы.  Заметьте, профессии, которая его кормит, поит и содержит.

На мой взгляд, причину конфликта вам надо искать в своей семье, в своих отношениях с ребенком. Ребенок боиться вас, боиться несоответсвовать вашим, завышенным,  к нему требованиям.  И сводите ребенка к психологу. Думаю, он подвердит мои предположения. 

Мудрости вам. Лидия.

01.10.11

Не  тем пальцем нажала — не мелочь: затрудняется исполнение пассажа. Но какая разница, какие там будут спотычки на скорости, если ребёнку ором закрывают путь в музыку в целом?

А может, наоборот, открывают? Отличники бывают исполнительными роботами, послушными никчемностями. Ребёнок может плакать от того, что учитель запрещает идти привычными путями. Если учительница заражена снобизмом, свойственным многим музыкантам, и беснуется от того, что ей с её талантом приходится сидеть в дыре и тратить время на непроходимых тупиц, то это одна ситуация. А если ребёнок осаживает талантливого небезразличного учителя, чтобы превратить в ещё один механизм по выставлению пятёрок — совсем другая.

О подарках. Подкуп учителя к добру не ведёт. Подарок-благодарность — совсем другое дело. В лицее ко мне на занятия приходила девочка с мешком шоколадных монет, которые оставляла тем, чьи занятия ей нравились. Сделаешь встречу лучше прежней — на столе останется золотая монетка. Это не было ритуальным подношением, не было платой. Она выражала монеткой свою радость от общения со мной, и эти монетки напоминали об удачных моментах нашего с ней общения. В другом месте мальчик приходил с лягушатами-наклейками и лепил кваксика на мою тетрадь. Он умел объяснять, за что лепит, и его рассказ о том, чему научился и что заметил, бывал побогаче содержания самого занятия, или, точнее, был совсем не о моём занятии, а о пересечениях с его подлинными интересами. Он вёл меня, как ведёт малыш гуляющего с ним взрослого, и мы занимались без малейшего насилия с огромным интересом. Это несравнимо лучше, чем привычная картина, когда учитель хочет хоть что-нибудь сделать, а ученик — поскорее отделаться, и родители в День учителя поощряют педагога за принуждение их дитятка.

01.10.11

Анна, добрый день! Первое правило питания нашей души гласит, что она всегда права. И любая критика ребенка с вашей стороны должна быть обоснованной и даже вам необходимо учиться строить свои отношения с ребенком без критики.А уж критика со стороны преподавателей в такой форме ПРОСТО НЕДОПУСТИМА. Особенно в таком возрасте, чем бы она не объяснялась. У меня есть опыт работы в нашей стране и в Европе.Вы знаете в Европе вы этот вопрос даже  ставить не стали -там этих проблем нет по определению -потому что кричать на ребенка ЗАПРЕЩЕНО.воспитание ребенка это прерогатива только родителей, что и закреплено законодательно. Как то обходятся зарубежные и тренеры во многих видах спорта  и преподаватели без крика. И успехи последних лет и на международной арене и во всех сферах наглядно доказывают преимущество уважительного отношения к любой личности. Мы со своими кричащими тренерами и преподавателями вырастили  поколение неспособное к конкуренции, потому что крик травмирует Душу.А травмированная Душа никогда не будет свободной и никогда не сможет раскрыться полностью . В Европе, если ребенку студенту, не нравится преподаватель, он спокойно встает и уходит с занятия. Там есть конкуренция, и когда орущий преподаватель остается без учеников -его увольняют. У нас пока это не светит никоим образом и такие хамы будут работать в системах школьных еще долго. Поэтому не позволяйте кричать на свою дочь, защищайте ее. Даже если у девочки что то не получается, преподаватель обязан находить к ней подходы.Это его обязанность, мы просто слищком в России забиты и всего боимся. Ладно мы, но детей не давайте в обиду никому. Пусть хоть они вырастают свободными и с чувством собственного достоинства и не израненной Душой.Всего вам доброго !

01.10.11

ДА, к сожалению бывают такие преподаватели, которые опираются на свое личное отношение к ученикам или же имеют такой метод преподавания.Не кричать на ребенка -это ваш метод воспитания.

Можно ребенка перевести на самостоятельное изучение предмета.берите задания и выполняйте их дома, а в конце четверти или семестра пусть девочка пишет контрольные вмсете со всеми.Такое часто практикуется

03.10.11

я кстати тоже не считаю нормой, когда преподаватель кричит.

03.10.11

Пылаева Наталья

Сейчас на сайте
Читать ответы

Юлия

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store