Атипичный аутизм (расстройство аутического спектра) - вопрос №1220624

Здравствуйте! Помогите разобраться. Ребенку 3 года, предварительно ставят диагноз расстройство аутического спектра. Но некоторые отрицают набор поведений — говорят… что это гиперактивность.
Интерисует к чему относятся некоторые поведения
1. Нету чувства страха. Пр: не боится собаки, может спокойно ее пощупать — подергать, или хлопать (выражения любви к животным), бежит куда глаза гледят — не реагируя на автомобиль, иногда откликается на команды Стой! автомобиль… останавливается на 2 сек. и продолжает движение в том же направлении
2. Вспышки гнева. Меняется настроение за секунду, реакция вызвана на одевание или снятие одежды, даже снятие уписанной одежды во время сна вызывает сильный гнев (носит мокрую одежду и просит ее одеть). На изъятия игрушки во время занятий в группе реагирует агрессивно, сопровождая плачем и криками и тем самым не выполняет ни какие команды. Также когда чем то заинтересован игрушкой, телевизором, возникают вспышки гнева на команду ехать на занятие или идти на улицу. Скажите такой гнев относится к нормальным детям или к гиперактивным или тут все-таки склонность к аутичным чертам?? за ранее спасибо

Для сведений: ребенку 3 года, ЗРР (словарный запас примерно до 50-70 слов) фраз нет, мунипулятивная игра, совместной игры нет, социализация нарушена (неуместный смех, хочет играть с ребятишками а не знает как, ребятишек приветствует эмоционально), нет чувства сострадания, имеется стериотипия (кручения предметов могут сопровождаться мычанием), смотрит долго на пальцы, писает по вынуждению, какает в штаны, При посещении родственников в другой стране наблюдались частые откаты в речи и в навыках.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Галина. Как бы ни хотелось Вас не разочаровывать, все-таки вынуждена констатировать, что скорее всего, врачи, которые ставят подобный диагноз ( расстройство аутистического спектра — атипичный аутизм), правы. Все перечисленные Вами признаки говорят в пользу этого диагноза. Однако, это не повод для расстройства. Ребенку всего 3 года, и если Вы будете заниматься им, все явления могут исчезнуть бесследно и он может вырасти абсолютно нормальным. Потому что, как Вы сами видите, речь у него есть, некоторые навыки самообслуживания — тоже. Это легкая степень. Самое главное, что Вы сейчас должны предпринять — это обратиться к хорошему грамотному психологу или если есть такая возможность — обязательно к психоаналитику, и работа со специалистом даст отличные плоды, и это начнет происходить очень скоро. Также, может быть полезным для ребенка в чем-то изменить стратегию воспитания с Вашей стороны. Для этого необходимо будет также выслушать рекомендации специалиста, который будет работать с ребенком. Еще очень важный момент: если у Вас в ижзни и в семье есть какие-то неразрешенные вопросы, у Вас лично есть какие-то проблемы психологического характера, — то Вам лично нужно тщательно их проработать с психологом, это может очень сильно отражаться на ребенке. Ведь ребенок — это всегда отражение матери. Итак, всего Вам доброго, не отчаивайтесь и просто планомерно работайте над решением этого пока что еще свежего, и значит, легко исправимого момента. 
21.10.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Галина. По вашему описанию похоже на аутистическое поведение вашего ребенка.  Много моментов, которые вы описали относятся к нему. Вам, конечно необходимо пройти обследование, чтобы выставить этот диагноз. У детей разные проявления этого заболевания. У многих отсутствует зрительный контакт, нарушение самообслуживания, питания. У меня есть опыт работы с такими детьми и к каждому нужен индивидуальный подход. Обязательно работа со специалистами ( логопед, психолог, лечебная гимнастика и мн.др.). А также поддержка родителей и близких родственников. Для получения  более подробной информации обращайтесь. С уважением, Оксана. 
21.10.14
Здравствуйте, Галина! Диагноз по показываемой симптоматики ребёнка, поставлен врачом верно. Лечитесь и занимайтесь с ребёнком очно по рекомендациям и назначениям врачей… Всех благ!
22.10.14
 Здравствуйте, Галина!!! Именно в три года у ребенка проявляются первые признаки аутического спектра - нарушения развития, которые характеризуются ухудшенным состоянием в плане социального функционирования общения с окружающими людьми. Также наблюдается однообразие поведения, его плохое качество и частота. Главное, что вы это рано выявили — вашему ребенку сейчас требуется интенсивная работа и лечение с разными специалистами. Главное ваш малыш еще маленький и в силах все исправить или подкорректировать его состояния (сейчас большой спектр данного профиля). Удачи Вам и терпения!!!
22.10.14
Доброе утро. Галина, ответ на ваш вопрос «такой гнев относится к нормальным детям или к гиперактивным или тут все-таки склонность к аутичным чертам»
Ответ. Галина, думаю ваши сомнения по поводу диагнозов имеет почву. И если бы вы просто, без предварительных диагнозов,  описали подобное поведение ребенка, то можно с уверенностью говорить, прежде всего, о педагогической запущенности, то есть дефектов родительского воспитания или о завышенных требованиях родителей к ребенку, при котором, когда родители (или педагоги в детском саду или в школе) не справляются с воспитанием ребенком,  признают ребенка «больным»  .
Галя, сравните сами описанное вами поведение вашего ребенка и  психологическую характеристику малышей трех лет в норме. Например:
а)«Нету чувства страха» -маленькие дети с чувством страха практически не знакомы (из-за отсутствия в этом возрасте личного опыта и умения проводить причинно -следственные связи) -это чувство формируют у ребенка родители в процессе воспитания.
б)«Вспышки гнева»-вполне естественная и нормальная реакция ребенка на запрет или выражение детского протеста на то, что ему не хочется делать.  
в)«ЗРР (словарный запас примерно до 50-70 слов) фраз нет» -это диагноз, который ставят дефектологи не раньше 4 лет (а вашему ребенку еще 3 года), поэтому озвученный вами диагноз вызывает большое сомнение. Вы говорите об активном словаре, но ничего не сказали о проверке пассивного словаря, который и является базой для развития речи ребенка. Этапы развитие собственной активной речи — это сугубо индивидуальны, речь ребенка становиться до 5 лет.
г)«мунипулятивная игра, совместной игры нет, социализация нарушена (неуместный смех, хочет играть с ребятишками а не знает как, ребятишек приветствует эмоционально):
мунипулятивная игра, совместной игры нет… хочет играть с ребятишками а не знает как")  дети трех лет всегда играют рядом, но не вместе, играть вместе их учат взрослые (родители, воспитатели) в процессе простейших, с обязательным участием взрослых, сюжетно-ролевых игр- взрослые в игре учат детей позитивным и доброжелательным моделям поведения и методам взаимодействия.   
*«неуместный смех, ребятишек приветствует эмоционально»- вызван тем, что маленький ребенок не владеет контролем за своим поведением, поведению малышей свойственна импульсивность (особенности развития детской психики), произвольным поведением он овладевает на протяжении всего дошкольного детства. 
*социализация ребенка — это длительный процесс, в процессе которого ребенок  усвоения образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний и навыков. Так что говорить о нарушении социализации как минимум, не этично.  
д)«писает по вынуждению, какает в штаны» -чаще всего связано с кризисом трех лет (в котором находиться ваш ребенок), когда ребенок делает демонстративно, проверяя реакцию вас-родителей, либо с  особенностью развития психических процессов, либо выражением протеста против жестких запретов родителей (значимых взрослых). 
е)подвижность и активность вашего ребенка вызваны естественной двигательной потребностью в движениях и особенностям развития детской психики, например, длительность занятий (причем проводятся только в форме игры) с  детьми трех лет составляет не более 10-15 минут. усидчивость вырабатывается с помощью конструкторов и др. игр.
Галина, я бы вам посоветовала посмотреть на своего малыша под другим ракурсом, опираясь на огромное терпение, на знания детской психологии, например:
а)начните формировать в совместных с ребенком действиях важные личностные качества (трудолюбие, усидчивость, самостоятельность и т.д.)
б) начните по настоящему развивать речь ребенка:
*много занимайтесь изобразительной деятельностью (рисованием, лепкой, аппликацей), мелкими конструкторами,  и играйте крупами (песком, галькой -система  М. монтерссори), которые развивают мелкую моторику пальчиков, и которая напрямую связана в речевыми центрами коры головного мозга. 
*артикуляционной и фонематической гимнастикой — они способствуют восприятию и произношению звуков речи.
*рассматривайте картинки и читайте детские книги.
в) сформируйте требований к поведению ребенку, систему поощрения и наказания и строго придерживайтесь их.
г) смените модели поведения и взаимодействия с ребенком и вы увидите, как постепенно начнет меняться ребенок. 
И еще. Галина, полагаю, вы понимаете, что не наблюдая самого ребенка, не изучив медицинскую карту ребенка и т.д. говорить о диагнозе по меньшей мере не профессионально. Галина, покажите малыша детскому психологу, без каких -либо комментариев о спорных диагнозах, думаю десткий психолог может помочь и вам и вашему малышу. Но если вас все же волнует спорный диагноз, то ребенка стоит показать дополнительно специалистам в других клиниках. 
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам
22.10.14
Здравствуйте, Галина! Читая ваше письмо, я столкнулась с чувством отрешенности, отсутствием эмпатичного сопереживания переживаемых ребенком чувств… Скорее, я прочитала сухой психологический отчет, констатирующий факты и наблюдения за поведением некоего объекта исследования.Мы даже не знаем пол ребенка, кто это девочка или мальчик. В вашем письме содержится один вопрос, и на него я отвечу.
Скажите такой гнев относится к нормальным детям или к гиперактивным или тут все-таки склонность к аутичным чертам??  - Если бы со мной постоянно разговаривали командным голосом, отдавали команды — Стой! Иди! Сиди! Снимай! Ешь! Отдай!.. и т.д., то у меня, как у нормального живого организма, человеческого существа, возник бы именно гнев, как ответная реакция протеста на такое  бездушное, обращение — потому, что я не хочу выполнять команды, и буду делать все, чтобы со мной считались, признавали во мне человека!, живого и чувствующего, а не делали из меня послушного робота, удобного в обращении. Есть только один способ достать плачущего ребенка из под стола, сесть под стол рядом с ребенком, прочувствовать то, что чувствует он, а затем спросить в чем он нуждается. То, есть быть в позиции включения (в тотальном контакте). Если вам действительно интересен ваш ребенок и вы хотите его понять, то проявите интерес, вместо того, чтобы добиваться послушания и пытаться привести его к некому идеальному стандарту (образу) идеального ребенка — Каким должен быть ребенок. Очень часто мамы, имеющие идеи и представления об идеальном человеке, испытывают трудности и проблемы с воспитанием детей ( имеют трудных детей). Возможно, я в чем -то ошибаюсь, я использую лишь информацию, полученную из вашего письма, но никогда не лишне проверить и вам- возможно такое поведение моего ребенка является следствием каких -то моих ошибок, которые я могу допускать, возможно я чего -то не вижу и не замечаю, возможно я излишне требовательна и много от него хочу, ведь ему всего 3 года.....Вот с такого самоисследования, могут начаться подвижки в изменении реакций и поведении вашего ребенка. 
22.10.14

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store