Томская область

Я полгода была в командировках. Все билеты сдавала в отдел кадров. Недавно узнала, что могу сдать билеты на перерасчет за ком.услуги. Сдала билеты... - вопрос №1228018

500 p
справки. Сегодня мне звонят и отказывают в перерасчете ссылаясь на то, что я должна была сдать билеты в течение месяца. Пригрозили подать в суд, за то, что я не установила счетчики. Причем я не являюсь должником данной конторы. Есть ли у меня возможность получить перерасчет?

Лучший ответ по мнению автора

Согласно п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

 

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений. 

Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

 справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

 проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии;

счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

 свидетельство о регистрации по месту пребывания;

справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Очень часто управляющие компании отказываются производить перерасчёт по заявлениям граждан в связи по причине того, граждане обращаются с заявлением граждане по истечении 30 дней с момента прибытия.
В этом случае действия Управляющих компаний являются противоправными, нарушающими права потребителей, т.к. срок, указанный в вышеназванных Правилах  не является пресекательным, ведь пресекательный срок — это срок  после которого право не существует , между тем в этих случаях право на перерасчет при наличии подтверждающих документов остается за гражданами и использование этого срока Управляющими компаниями в качестве пресекательного — неправомерно,  тем более об этом сроке гражданин может  не знать.
 
В таких ситуациях связанных с отказом, граждане могут обратиться в суд и исходя из судебной практики суды становятся на сторону потребителей при решении таких споров.

28.10.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Мария.
Согласно п.   91 Постановления Правительства О предоставлении коммунальных услуг.....

91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Таким образом, к сожалению, но формальная причина для отказа в перерасчете за коммунальные услуги за период больше 30 дней до даты подачи соответствующего заявления у коммунальщиков есть.
28.10.14
Нет.
28.10.14
Здравствуйте! Вы предоставили в организацию письменные документы и Вам должны ответить в течение 30 дней и только в письменном виде. Все разговоры чиновников не имеют ни каких последствий. Таким образом, письменный ответ чиновников Вы можете обжаловать в вышестоящую организацию или в суд. В случае если Вы не получили в течение 30 дней письменного ответа, то отсутствие ответа приравнивается к отказу и Вы также можете обжаловать отсутствие отказа. Удачи! Будут вопросы пишите.
28.10.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store