Я полгода была в командировках. Все билеты сдавала в отдел кадров. Недавно узнала, что могу сдать билеты на перерасчет за ком.услуги. Сдала билеты... - вопрос №1228018
500 p
справки. Сегодня мне звонят и отказывают в перерасчете ссылаясь на то, что я должна была сдать билеты в течение месяца. Пригрозили подать в суд, за то, что я не установила счетчики. Причем я не являюсь должником данной конторы. Есть ли у меня возможность получить перерасчет?
Согласно п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
Перерасчёт размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии;
счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
свидетельство о регистрации по месту пребывания;
справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Очень часто управляющие компании отказываются производить перерасчёт по заявлениям граждан в связи по причине того, граждане обращаются с заявлением граждане по истечении 30 дней с момента прибытия. В этом случае действия Управляющих компаний являются противоправными, нарушающими права потребителей, т.к. срок, указанный в вышеназванных Правилах не является пресекательным, ведь пресекательный срок — это срок после которого право не существует , между тем в этих случаях право на перерасчет при наличии подтверждающих документов остается за гражданами и использование этого срока Управляющими компаниями в качестве пресекательного — неправомерно, тем более об этом сроке гражданин может не знать. В таких ситуациях связанных с отказом, граждане могут обратиться в суд и исходя из судебной практики суды становятся на сторону потребителей при решении таких споров.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Согласно п. 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в мн..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1228018-ya-polgoda-bila-v-komandirovkah-vse-bileti-sdavala-v-otdel-kadrov-nedavno-uznala-chto-mogu-sdat-bileti-na-pereraschet-za-kom-uslugi-sdala. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте, Мария.
Согласно п. 91 Постановления Правительства О предоставлении коммунальных услуг.....
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее — заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.
Таким образом, к сожалению, но формальная причина для отказа в перерасчете за коммунальные услуги за период больше 30 дней до даты подачи соответствующего заявления у коммунальщиков есть.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Мария.
Согласно п. 91 Постановления Правительства О предоставлении коммунальных усл..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1228018-ya-polgoda-bila-v-komandirovkah-vse-bileti-sdavala-v-otdel-kadrov-nedavno-uznala-chto-mogu-sdat-bileti-na-pereraschet-za-kom-uslugi-sdala. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте! Вы предоставили в организацию письменные документы и Вам должны ответить в течение 30 дней и только в письменном виде. Все разговоры чиновников не имеют ни каких последствий. Таким образом, письменный ответ чиновников Вы можете обжаловать в вышестоящую организацию или в суд. В случае если Вы не получили в течение 30 дней письменного ответа, то отсутствие ответа приравнивается к отказу и Вы также можете обжаловать отсутствие отказа. Удачи! Будут вопросы пишите.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте! Вы предоставили в организацию письменные документы и Вам должны ответить в течение 30 ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1228018-ya-polgoda-bila-v-komandirovkah-vse-bileti-sdavala-v-otdel-kadrov-nedavno-uznala-chto-mogu-sdat-bileti-na-pereraschet-za-kom-uslugi-sdala. Можно с вами обсудить этот ответ?