что делать если ребёнок врёт, ворует и переговаривается с взрослыми? Возраст ребенка 12 лет - вопрос №1362338

Ответы

Здравствуйте, Ангелина! Воровство, ложь и «переговаривание» (я так понимаю это синоним «пререкания») — это может быть выражением косвенной агрессии. Поскольку родители старше, сильнее и имеют рычаги воздействия на ребенка, он не может прямо им выразить агрессию и недовольство, а использует такие вот способы, как бы «надувает» родителей. Такое поведение может быть обусловлено какими то недавними психологически травматичными событиями, но большая вероятность того, что это следствие ошибок в воспитании ребенка. Я не могу Вам сразу сказать, каких именно, поскольку Вы очень мало информации здесь изложили, но часто это бывает из-за гипоопекающего (попустительского) стиля воспитания, при котором ребенок чувствует свою ненужность и отсутствие достаточного внимания со стороны родителей.
Захотите подробнее разобраться в проблеме и наметить пути ее разрешения — пишите мне в чат.
Всего Вам хорошего)))
06.02.15
В этом возрасте у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, становятся более стабильными свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми становятся оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов. поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной(значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь- родителями. В данном случае, с мироощущением этого ребёнка не всё в порядке и в своей ценности он не уверен. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Дети-это продукт нашего воспитания, не они, а мы сами делаем их именно такими, какими они являются. Ваша главная задача сейчас, как родителей, дать сыну (надеюсь, пол я угадала) понять, что он так и остался для Вас самым любимым человеком. Он должен абсолютно точно знать, что родители его любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к его поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что он всегда для них ценен, важен, его принимают, понимают, поддерживают в семье всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Разговаривайте не только об учёбе, спрашивайте его мнение обо всём, сами делитесь своими проблемами, опытом, интересуйтесь жизнью, а не только учёбой-это позволит стать эмоционально ближе с ребёнком, сделать отношения открытыми и искренними, выяснить постепенно что его беспокоит. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут. Только терпением, любовью, спокойствием можно достичь желаемых результатов. Он должен чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении семейных вопросов. Вы можете поручать выполнимые доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте его с другими, особенно вслух и не в его пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к нему уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ему не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Конечно дети должны понимать, что вся ответственность за учебный процесс лежит на них самих, никто не станет вместо них учиться и решать их проблемы, учёба-это сейчас их основная деятельность, как работа, объясняйте это, приводите примеры —  может быть мама тоже не всегда хочет идти на работу, обрисуйте ситуацию, объясните, что случится, если родители откажутся работать или будут это делать некачественно. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок перстроение Ваших внутренних убеждений, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите, что любите его, хвалите за то хорошее, что в нем есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку(подумайте в этом направлении-может ему кто-то сильно нравится). Причин для плохой успеваемости и нежелания учиться так же может быть множество. Ребёнок может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине(ссоры с детьми, педагогами, страх неудач. событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам...), уставать из-за особенностей функционирования его нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Вы должны вместе с педагогами и психологом выяснить причину, устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Касаемо воровства: подумайте, всё ли необходимое есть у ребёнка, детям иногда очень важно для статуса среди друзей иметь какие-то вещи. Расскажите всё о семейном бюджете, спокойно, без эмоций, обвинительного уклона. Постарайтесь договориться с ним пообещайте покупку необходимого, пусть он сам предложит, какие расходы из семейного бюджета надо сократить, можно что-то брать напрокат или у Ваших знакомых. Воровать дети могут из мести и ревности к братьям и сёстрам. Отвлечённо от темы краж поговорите с ребёнком, не считает ли он, что к младшему/ старшему ребёнку (если они есть) Вы относитесь лучше, любите его сильнее. Может что-то в Вашем поведении Вы не замечаете. С целью решения проблемы кражи дайте ему шанс возместить украденное и сохранить достоинство. Скажите, что не хотите выяснять обстоятельств, просто всё должно быть возмещено. Предложите свой способ погашения его долга, например, вы можете высчитывать украденную сумму из карманных расходов ежедневно или он может возместить деньгами из своей копилки. Ребёнок должен ощущать, что может спасти репутацию, не теряя любви и уважения родителей, что его проблемы, в том числе и материальные, важны для родителей и он может рассчитывать в случае чего на вашу поддержку, не прибегая к воровству. Он должен быть уверен, что не стал плохим, если вдруг совершил ошибку (вопреки тому, что Вы внушали ранее). Действуйте, забота и сочувствие помогут Вам гораздо эффективнее и быстрее, чем наказания, отучить ребёнка воровать. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваш сын, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Его источник я Вам подсказала, могут быть сопутствующие. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
06.02.15
Доброе утро. Ангелина, ответ на ваш вопрос «что делать если ребёнок врёт, ворует и переговаривается с взрослыми?»
Ответ. Ангелина, ребенок вошел в самый сложный, трудный (как для него так и для взрослых) и длительный подростковый кризис.  Вам стоит:
а)показать ребенка сертифицированному детскому психологу,  
которого, к слову, вы можете найти и на нашем сайте, и, который поможет ребенку и откорректирует его поведение.
б)срочно смените модели поведения и методы взаимодействия с ребенком, например, признайте его «взрослость», право выбора, дайте немного свободы, учитесь договариваться с ребенком и т.д. 
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости вам.
06.02.15

Светлана Подковырова

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store