Ульяновская область

Клиенты хотят отказаться от мягкой мебели - вопрос №1420691

800 p
Клиенты купили с витрины угловой диван в мебельном салоне! По привозу они осмотрели диван, и в пункте «Претензий по качеству, внешнему виду, техническим характеристикам, расцветке, фасону, комплектации и габаритным размерам не имею» поставили подпись. Через неделю они принесли заявление на имя директора с просьбой забрать диван по причине «Не нравится расцветка» ссылаясь на ст. 25 закона «О защите прав потребителей». Так же в этом заявлении они еще раз подтвердили, что дефекты на диване отсутствуют. Директор выслал им ответ в письменном виде, написав что эта же статья предусматривает ограничения такого права потребителя правовым актом Правительства РФ, т.е. мебель относится к числу товаров которые не подлежат возврату или обмену, если она без дефектов. Ответ они получили и через два дня они уже принесли претензию, что мол обнаружили дефект в механизме, и ссылаясь на ст. 18 закона «О защите прав потребителей» просят забрать диван и возместить им расходы по доставке. Какие грамотные, с юридической стороны, действия можете предложить в такой ситуации?
Вопрос задан анонимно
23.03.15
27 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей (Закона) в обязанности продавца в такой ситуации входит принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

В ответе на претензию сообщите, что готовы провести проверку качества в присутствии потребителя и независимого эксперта и просите согласовать дату проведения такой проверки качества. Параллельно наймите такого эксперта, заключение которого будет иметь больший весь по сравнению со словами потребителя, не подкрепленными экспертным заключением. Ведь эксперт несет уголовную ответственность за заведомо ложное заключение.

И помните, что на все-про-все у Вас согласно статье 22 Закона 10 дней. Иначе начнет «капать» неустойка в размере 1% цены товара в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона.

Если же заключение эксперта будет не в Вашу пользу, то Вы потеряете гораздо меньше, если не доведете дело до суда и разрешите спор в досудебном порядке, возместив потребителю его убытки.

Если же дойдет до суда, то первоначальная ссылка потребителя на статью 25 Закона и надуманная претензия, не подтвержденная экспертом, будет в Вашу пользу.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.

23.03.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

в данной ситуации вам ни чего предпринимать не надо! вообще!
можете написать ответ на претензию, что «наш магазин к сожалению не может положительно рассмотреть ваше претензию».
и все! больше ни чего не пишите!
не надо ссылаться на нормы права и закон. вообще. (сам представляю интересы магазинов)
если что пишите в чат, звоните
23.03.15
Здравствуйте! Ну во первых есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, фасона, расцветки или комплектации.В этот перечень входит: Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

Во вторых: Обмен качественных непродовольственных  товаров возможен только при следующих условиях:
• этими вещами не пользовались, 
• на них сохранены все фабричные ярлыки, пломбы,
• их товарный вид соответствует начальному виду. 

 

23.03.15
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Если имеется дефект, т.е. недостаток товара, то «работает» уже не статья 25 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона), а статья 18, на которую и ссылается потребитель. Соответственно, Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в статье 25, утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, здесь уже не применяется, т.к. потребитель уже ссылается на статью 18, а не 25, из которой идет отсылка на вышеупомянутый Перечень.

Молчание в данном случае чревато применением судом санкций в виде неустойки, о которой упоминал выше. Поэтому обязанность продавца в части проверки качества стоит выполнить. Для начала сходить и посмотреть без эксперта, чтобы сэкономить на затратах. Если видимого недостатка не будет, то тогда уж привлекать эксперта для подтверждения его отсутствия.

Если уж без эксперта не обойтись, то в случае, если недостаток не будет подтвержден либо будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые Вы не отвечаете, потребитель обязан будет Вам возместить расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Имеет смысл упомянуть об этом в ответе на претензию. Возможно пыл потребителя поугаснет.

23.03.15
Единственное, что можно предпринять продавцу в данной ситуации — провести экспертизу товара. Ведь согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Надо написать покупателю, что товар будет принят у него для проверки качества и проведения экспертизы, и если в результате экспертизы товара будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, то все расходы лягут на покупателя и диван ему не заменят и не вернут деньги за него.
Возможно, это усмирит данного приверженца «потребительского экстремизма». Других вариантов нет.

Пожалуйста, оцените работу экспертов и не забудьте выбрать лучший ответ!
23.03.15
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 18 закона «о защите прав потребителей», можете произвести экспертизу на наличие не достатков в товаре, в последствии когда выяснится что товар является надлежащего качества и не достатков не имеет, вы можете вернуть диван покупателю и еще взыскать с него расходы на проведение экспертизы. Можете до экспертизы выше изложенное объяснить (письменно или устно) покупателю, думаю у него пропадет желание возвращать диван. Удачи Вам!
23.03.15

Право на качество означает то, что продавец должен передать покупателю  качественный товар.
Качество должно соответствовать 

23.03.15
 По привозу они осмотрели диван, и в пункте «Претензий по качеству, внешнему виду, техническим характеристикам, расцветке, фасону, комплектации и габаритным размерам не имею» поставили подпись.
Значит в момент покупки качество соответствовало, что и подтвердили покупатели своей росписью в акте приема передаче товара
23.03.15

Право на качество означает то, что продавец должен передать покупателю  качественный товар.
Качество должно соответствовать:
-соответствовать договору (если в договоре есть условия о качестве),
-быть пригодным для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (если в договоре нет условия о качестве),
-быть пригодным для использования в Ваших конкретных целях (если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен в известность об этих целях).
-соответствовать требованиям стандарта (если они предусмотрены стандартом).
Так вот если покупатель приобрел товар ненадлежащего качества, то имеет право предъявить продавцу (изготовителю) требования — какие именно, зависит от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения.
Но продавец (изготовитель) несет ответственность только за недостатки, которые возникли по его вине, и он вправе провести проверку качества товара и экспертизу.
Поэтому когда покупатель обратился к продавцу (к Вам) с требованиями относительно недостатков товара, то Вы конечно захотели убедиться в наличии этих недостатков  и в том, что они возникли по  вине покупателя.
В Вашей ситуации когда к Вам обратился с требованием относительно недостатка покупатель лучше всего принять данный товар и провести проверку его качества (не полностью диван, а демонтированный с него механизм).
Если в результате экспертизы товара  будет установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые Вы  не отвечаете как  продавец (например неправильная эксплуатация товара), то покупатель обязан будет Вам возместить  расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В том случае если дефект будет признан заводским, то у Вас нет необходимости производить обмен товара или возвращать денежные средства за данный диван а только заменить комплектующие к нему именно неработающий механизм.

23.03.15
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Недостатки механизма зачастую проявляются в комплексе с остальными элементами мягкой мебели, а если его демонтировать, то недостаток может не проявиться. Но это больше относится к кроватям с подъемным механизмом, а в данном случае речь о диване. Но смысл в демонтаже механизма для проверки его качества все же есть, т.к. в процессе «проверки его качества» можно устранить недостаток товара, дав по результатам такой проверки заключение о том, что заявленный недостаток товара не обнаружен.

Суммарно алгоритм действий следующий.

1) Приехать к потребителю и выяснить, в чем суть так называемого «недостатка» товара, да и вообще, имеется ли таковой.

2) Если недостаток действительно есть и с высокой долей вероятности возник по вине продавца, изготовителя, т.е. не потребителя, то забрать товар для проверки качества и попытаться устранить недостаток, после чего сообщить потребителю, что по результатам проверки качества товар исправен, а недостаток не обнаружен. «Подводный камень» в том, что потребитель мог ранее зафиксировать наличие недостатка, вот только вряд ли для суда такая фиксация будет допустимым доказательством, но все же есть опасность, что в суде факт транспортировки товара продавцом для проверки его качества при отсутствии недостатка товара будет выглядеть довольно нелогично, а это на руку потребителю.

Отсюда альтернатива: во избежание спора просто вернуть деньги потребителю и выставить товар на продажу.

3) Если недостатка нет либо недостаток есть, но с высокой долей вероятности возник по вине потребителя (например, внешняя порча товара, которую невозможно было бы не обнаружить при его приемке покупателем, подтвердившим отсутствие подобных претензий), то заявить потребителю, что собираетесь нанять эксперта, чтобы он подтвердил либо отсутствие недостатка, либо факт его возникновения не по Вашей вине, а потребитель в этом случае должен будет оплатить расходы на него. Вполне возможно, что спор будет исчерпан на этой стадии.

Альтернатива: не делать ничего, но есть риск, что потребитель сам обзаведется заключением эксперта, которое вполне возможно будет не в Вашу пользу.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.

23.03.15

Здравствуйте, в Вашей ситуации необходимо решить, предпринимать какие — либо действия или нет, руководствуясь при этом положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» и обращая  внимание на следующее:
1. Действительно согласно части 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Между тем,  в данной ситуации с Вашей стороны нет спора о причинах возникновения недостатков товара, т.к. Вы отрицаете вообще факт наличия недостатков у товара,  а следовательно и потребности как таковой проводить за свой счет экспертизу  у Вас нет и делать Вы этого не обязаны.

  Так, согласно  ч.ч.1,2  статьи  4 Закона «О защите прав потребителей»  продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. 

Что Вы и сделали в установленном законом порядке, и каких – либо нарушений с Вашей стороны я здесь не вижу.


2. В вопросе Вы не указали есть ли гарантия на товар, поэтому рассмотрим оба варианта:

  2.1 В случае если на товар не была дана гарантия, то это часть 6 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Это означает, что в этом случае Вы также ничего доказывать не обязаны, здесь эта обязанность полностью возложена на покупателя.

 

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
По моему мнению,  и при  этой ситуации доказательством того, что никаких недостатков у товара не было является документальное подтверждение  пункта «Претензий по качеству, внешнему виду, техническим характеристикам, расцветке, фасону, комплектации и габаритным размерам не имею», в котором покупатель подтвердил персонально под роспись то, что ему передан  и им принят -  товар надлежащего качества, а следовательно и в этом случае у Вас есть все основания для отказа в удовлетворении  претензии потребителя.

3. Основываясь на вышеуказанных  нормах законодательства, со своей стороны Вы можете ответить письменным отказом на его претензию и более  каких – либо других действий на этом этапе Вам предпринимать не нужно.

 Между тем, конечно не стоит забывать и о том, что он может обратиться с иском в суд к чему Вам также необходимо быть готовым.

Во – первых в случае если он будет обращаться  в суд, ему придется самостоятельно провести экспертизу за свой счет и при этом заключение эксперта должно с точностью подтверждать то, что у товара есть недостаток, возникновение которого обусловлено его именно его качеством, а не возникло после его передачи потребителю и процессом его использования потребителем. Если заключение эксперта не будет точно отвечать на эти вопросы, то никакого веского основания для удовлетворения его требований судом оно иметь не будет и по моему мнению доказать в суде наличие недостатка у товара по причине его плохого качества ему будет крайне затруднительно.

Во – вторых у Вас на руках помимо имеющегося доказательства, подтверждающего факт приемки товара и соответствия его качеству, внешнему виду, техническим характеристикам, расцветке, фасону, комплектации и габаритным размерам, что подтверждено его подписью, то, что  покупатель имеет своей целью расторгнуть договор купли – продажи без наличия каких- либо веских на то основания подтверждает —  заявление на имя директора с просьбой забрать диван по причине «Не нравится расцветка», которое уже порождает сомнение в  состоятельности его требования, на что суд в любом случае обратит внимание.

 4. Учитывая то, что со стороны покупателя предпринимаются попытки расторжения договора купли – продажи мебели при надуманных им недостатках, о чем свидетельствует неоднократная подача заявления первая о несогласии с расцветкой (что видимо и является действительной причиной все этой возни с его стороны, но по закону не является основанием для замены товара поэтому и предпринята вторая попытка вернуть его уже по дефекту в механизме) вторая по дефекту механизма и то обстоятельство, что у Вас имеется на руках доказательство того, что в момент передачи товара он соответствовал качеству, внешнему виду, техническим характеристикам, расцветке, фасону, комплектации и габаритным размерам, закрепленное подписью покупателя, у Вас есть все основания требовать отказа в удовлетворении его требований.

 

 Надеюсь, что смог Вам помочь в решении вопроса. Желаю успехов в работе!

 

23.03.15
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Боюсь, что отвечать отказом на претензию покупателя, даже не поинтересовавшись характером недостатка товара, — довольно опрометчивый шаг. Ведь с 11-го дня со дня, следующего за днем подачи потребителем заявления на возврат денег, начинает «капать» неустойка в размере 1% цены товара, и риск в данном случае не оправдан, т.к. в судебном порядке можно понести существенные убытки, если покупатель сделает все правильно.

В любом случае гораздо спокойней играть, зная «карты соперника», а не вслепую. В этом смысле, первым делом необходимо все же выяснить суть претензии потребителя, т.е. в чем заключается недостаток товара. Вполне возможно, что он «яйца выеденного не стоит», и Вы сможете спать спокойно, «забив» на претензию потребителя либо дав мотивированный отказ в удовлетворении его требований.

Тот факт, что потребитель ссылался на статью 25 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона), а не на статью 18 Закона может быть им истолкован как более слабой стороной с юридической точки зрения в правоотношениях «продавец-покупатель» и объяснен юридической неграмотностью.

Тот факт, что при приемке товара недостаток механизма не был сразу обнаружен, также ни о чем не говорит, т.к. не всякий недостаток, имеющий место на момент приемки, может быть обнаружен немедленно, ну и к тому же может возникнуть уже после приемки из-за заводского дефекта, что также нужно учитывать. На то, собственно, и дается гарантийный (либо 2-летний срок), чтобы выявить недостатки и защитить потребителя от некачественного товара.

23.03.15
В данной ситуации не  Вы  инициатор спора, инициатором спора здесь выступает потребитель вот пусть и доказывает обратное, поэтому Вам необходимо выбрать тактику защиты, тем более при наличии с Вашей стороны доказательственной базы и при ее отсутствии у потребителя, с учетом норм и положений законодательства которые я указал в первом ответе на Ваш вопрос.
23.03.15
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Если недостаток действительно имеется и возник вследствие обстоятельств, за которые отвечает продавец (изготовитель и т.д., т.е. не потребитель), то будет абсолютно не важно, кто является инициатором спора. А важно то, что при наличии недостатка продавец обязан принять товар и провести проверку его качества, а в данном процессе вправе присутствовать потребитель (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей). Наличие заявления потребителя — достаточный повод, чтобы считать, что недостаток имеет место. Позиция «страуса», т.е. игнорирование претензии — не лучший вариант.

Не стоит безосновательно уклоняться от вышеупомянутой обязанности — чревато тем, что потребитель пойдет в суд и взыщет с Вас по полной программе со всеми возможными бонусами, в т.ч. неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы. Поймите правильно, часы уже тикают и терять время никак нельзя. Напомню: все проверки и экспертизы должны уложиться в 10-дневный срок, который прерывается только предъявлением нового требования потребителя, которое пока что не поступало.

Ну а по результатам проверки качества либо признавайте, что недостаток возник по вине потребителя — тогда уж придется организовывать и проводить экспертизу товара (тут возможны 2 варианта: либо вина Ваша, либо потребителя), либо признавайте, что виноваты Вы (изготовитель и т.д.), т.е. потребитель прав — тогда придется вернуть потребителю деньги и возместить убытки, связанные с продажей товара ненадлежащего качества, т.к. судебная альтернатива — не лучший вариант, заодно сэкономите на услугах эксперта. Удачи Вам!

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
23.03.15
Не будет он с вами судиться, стойте на своём, отскочит.
23.03.15
Всегда очень важным является то, кто инициатор спора в гражданском праве, т.к. здесь именно на истце лежит бремя доказывания тех обстоятельств на которые он ссылается, в Вашей ситуации он провоцирует Вас на то, чтобы вовлечь в разбирательство, при всем том, что у Вас на руках имеются все доказательства отсутствия недостатка товара при его продаже подкрепленные его подписью принимать его правила игры по моему нужды нет. Пусть он попытается доказать то, что Вами нарушены условия договора купли продажи, что  недостаток имеется и если для этого возникнет  необходимость Вы в свою очередь ссылаясь на вышеуказанные нормы и положения закона, имея на руках подтверждающие Вашу правоту доказательства сможете отбиться от его нападок, в настоящее время у него таких доказательств нет, он лишь подает Вам заявления, в которых попросту выдает желаемое за действительное.
Что взыщет суд и взыщет ли вообще что-то в пользу потребителя, знает лишь сам суд и никто более, тем более при таком раскладе ситуации  по моему мнению Вам бояться того что он обратиться в суд  не стоит, во-первых не факт, что он туда обратится вообще, для этого ему необходимы существенные затраты (экспертиза, расходы на представителя, госпошлина и т.д.), во — вторых при этом 100% гарантию выигрыша ему никто не даст при таком раскладе ситуации и он думаю пытается взять Вас нахрапом. У Вас в свою очередь на руках есть доказательства надлежащего исполнения Вами договора купли продажи мебели и согласие с этим того же покупателя и почему спрашивается Вы должны чего — то опасаться и вовлекаться в устроенную им же возню, чего он и пытается добиться.
24.03.15
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается сторона, лежит на этой стороне. В силу части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". В случае если потребитель обзаведется заключением эксперта, подтверждающим факт недостатка, вследствие того, что продавец отказался признавать сам факт наличия недостатка, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд, т.к. продавец свою обязанность (отреагировать на претензию путем проверки товара, в т.ч. в присутствии потребителя) не выполнил. На кого пенять в такой ситуации, сами знаете. И ни одно из имеющихся у продавца «доказательств» не потянет против заключения эксперта, который несет уголовную ответственность за дачу заведомо ложного заключения по гражданскому делу.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
24.03.15
Бремя доказывания лежит на обеих сторонах в суде это все понятно, я же имел в виду инициативу подачи исковых требований, которая в этой ситуации исходит от потребителя, поэтому подчеркну практически еще до возбуждения гражданского дела в суде потенциальный истец определяет обстоятельства, подлежащие доказыванию им по будущему делу, и должен взвесить наличие достаточных доказательств для поддержания своей правовой позиции.

Так вот, я считаю, что у него как раз достаточных доказательств для поддержания своей правовой позиции и не имеется, а без них подав иск в суд он его проиграет, т.к. у продавца товара доказательств для поддержания своей правовой позиции вполне достаточно.

Что касается того, что заключение эксперта носит для суда обязательный характер и по своей природе по сути носит характер аксиомы и превалирует над доказательствами другой стороны этот вывод напрашивается из предыдущего ответа, это  не так,  если бы такое было допустимо не дай бог, то это негативным образом повлияло на независимость и беспристрастность  суда при  отправлении правосудия. Никакое заключение эксперта не является для суда обязательным, потому что суд может с ним и вовсе не согласится и назначить дополнительную судебную экспертизу при необходимости. при этом судом принимаются все доказательства которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, согласно их относительности, а не только заключение эксперта, которое может вообще  не подтверждать 100% требование истца. При этом еще не может быть даже известно, что эксперт выявит если выявит вообще, об этом говорить мне кажется преждевременно и равноценно гаданию на кофейной гуще и нагнетанию событий зачем вообще это продавцу в данной ситуации? 
Пусть потребитель предъявит такие доказательства, которые со 100% уверенностью будут говорить о том, что он прав, их нет и скорее всего не будет, поэтому  продавец реагировать на его нападки в виде бездоказательных заявлений не обязан, при этом чувствуя себя уверенно имея на руках достаточно доказательств для оспаривания его требований в случае их предъявления в том числе и в  суд.
24.03.15
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Все дело в том, что на данном этапе потребитель вообще не обязан что-либо доказывать. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе предъявить ряд требований, в т.ч. потребовать возврата денег. Никаких обязанностей по доказыванию своей позиции, в т.ч. наличия недостатка, в данном случае Закон на потребителя не накладывает.

Грубо говоря, «мяч на стороне продавца», который как раз должен выполнить обязанность, возложенную на него Законом (п.5 ст.18), т.е. принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку его качества. А для этого необходимо выяснить, а ненадлежащего ли качества этот товар и только потом выполнять действия по приемке товара, проверке его качества и последующей экспертизе, если возникнет спор относительно обстоятельств возникновения недостатка товара.

Понятно, что для подачи иска в суд потребителю недостаточно будет прийти просто со словами, что недостаток имеет место. Не потащит же он диван в суд. Да и фотографии без заключения эксперта суд может не принять в качестве допустимого доказательства. Так что скорее всего обзаведется заключением эксперта, которое будет в его пользу (если не в его, то в суд вообще не пойдет, а скорее просто откажется от услуг эксперта после консультации).

В ответ на заключение эксперта, нанятого потребителем, продавец вправе приобщить заключение нанятого им эксперта либо ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Суд также вправе назначить эксперта, но вряд ли будет это делать, возложив расходы на заинтересованную сторону через получение соответствующего ходатайства о проведении экспертизы. Ну а может не придать должной силы экспертному заключению со стороны потребителя, вот только решение в этом случае будет слабовато — потребитель сможет его обжаловать, т.к. он-то доказательство своей позиции предоставил в отличие от продавца.

Ну а тот факт, что потребителю товар просто не понравился, не лишает его права на его возврат в случае обнаружения недостатка. И считать при этом, что у продавца имеется «вагон и маленькая тележка» доказательств в свою пользу, по меньшей мере опрометчиво.

Суммарно: продавцу необходимо сходить и посмотреть, в чем заключается недостаток товара и если он есть, то принять товар и проверить его качество.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Хотя похоже, вопрос уже не актуален.
24.03.15
Договор уже заключен, все свои обязательства продавец по договору выполнил при чем добросовестно доказательств свидетельствующих об обратном нет, доказательств также свидетельствующих о недостатках товара тоже нет  и попросту по этой причине они и  не предъявлены, наоборот у продавца есть доказательства свидетельствующие совсем об обратном и здесь не важно вагон или тележка этих доказательств важно, что они у него есть в отличии от покупателя и спрашивается кому продавец здесь чем обязан? Да ни кому и ни чего не обязан, а если покупатель со своими надуманными недостатками не подтвержденными доказательствами, а без них они таковыми и считаются, не согласен с этим, это его право вот он пусть  суетится и обращается в суд, при этом несет дополнительные расходы и получает решение суда об отказе в удовлетворении своих требований, т.к. покупатель ни чем существенным кроме по сути своего огромного желания вернуть диван продавцу из — за того, что он ему не понравился расцветкой, не владеет.
И повторюсь, экспертиза не носит обязательный характер для суда он оценивает все доказательства в их совокупности и не делает акцент лишь на экспертизе которая к тому же не всегда во многих случаях подтверждает в необходимой мере то, чего от нее хотят  или вообще ничего не подтверждает и говорить сейчас о том, какое будет заключение эксперта если оно будет в чем я лично сомневаюсь, ну по крайней мере без самого эксперта некорректно и больше похоже на выражение если бы да кабы.
24.03.15
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Мне кажется мы «идем по кругу», «переливая из пустого в порожнее». Еще раз повторюсь, что потребитель не обязан доказывать наличие недостатка в обоснование своей претензии, а вот у продавца определенные обязанности в связи с претензией потребителя имеются. Игнорировать данный факт глупо. И гораздо дешевле убедиться в наличии недостатка (с тем, чтобы решить, принимать у потребителя товар как минимум для проверки качества или нет) не методом доставки дивана потребителем в магазин, а через поездку к покупателю.

В конце концов, это нормальная практика нормального продавца. Совсем недавно купил очень даже недешевый шкаф с заводским дефектом зеркала. Решили с женой «забить» на этот дефект, т.к. был еле заметен, а бегать с претензиями из-за такой мелочи было просто в лом, да и шкаф жене уж больно понравился. Так что Вы думаете? После поставки и сборки шкафа продавец сам позвонил узнать, все ли в порядке, ну а я не стал молчать и выложил про дефект зеркала, на что мне сообщили, что со мной свяжется менеджер отдела рекламаций, которому я впоследствии переслал фотографии дефекта, а на следующий день пришел человек, сообщивший, что дефект заводской и дверь шкафа с зеркалом под замену. Через неделю позвонили, согласовали время и заменили дверь шкафа. И при это я не писал ни одной претензии, хотя обычно не пускаю дело на самотек, если мой интерес действительно страдает. Вот так должно быть, тогда и претензий потребителей будет меньше. А ведь мог бы «зарядить» продавцу по полной программе головомойку с претензиями (уж поверьте, я это умею делать очень хорошо), но после такого отношения если бы и было такое желание, то отпало бы само собой.
24.03.15
В Вашей ситуации был дефект и здесь продавец мог согласиться, а мог и не согласиться с  тем, что он возник до передачи Вам товара и хорошо для Вас обоих что вы решили закончить дело полюбовно, при этом Вас никто ведь в затылок не толкал и не кричал, что это Ваша обязанность бежать и подавать претензию, потому что это Ваше право подавать ее или нет, так почему в этой ситуации продавец обязан всем и вся? Здесь ситуация иная продавец указал, что никакого недостатка в товаре не было и продавец считает, что его нет и сейчас, об этом говорит и то обстоятельство, что покупатель подал ему заявление о несогласии с расцветкой и только после этого видимо проконсультировавшись со специалистом подал второе заявление о якобы дефекте в механизме, т.е. продавец не согласен с такой постановкой вопроса покупателем, разве это похоже на Вашу историю с зеркалом? Это говорит лишь о том, что Ваш продавец сам сомневался в качестве своего товара, но это не значит, что все продавцы товара уверенные в его качестве должны становится в определенную позу только лишь потому, что кому то захотелось заявить об обратном. Обязательства продавца определены в рамках договора и он не обязан по любому требованию покупателя идти у него на поводу имея при этом доказательства подтверждающие его добросовестность, нет такой обязанности у него и это не глупость, а право не соглашаться с теми требованиями которые Вам кто — то предъявляет и этим правом пользуются все,  т.е.  каждый имеет право на защиту своих интересов и прав и продавцы товара в том числе. И не всегда суды на стороне покупателей, ведь есть же соответствующая практика, я не хочу сказать, что покупатель не может защитить свои прав, может конечно и многие их отстаивают, но для этого необходимы доказательства, а в данной ситуации у него их нет, повторюсь в настоящее время есть только 2 заявления в которых он сначала несогласен с расцветкой, а потом когда понял как я думаю, что этот вариант не пройдет о якобы наличии дефекта в механизме, да тут уже невооруженным глазом видно, что все это вилами по воде писано, потому что при явном недостатке товара с заявлениями не играются и свои требования предъявляют сразу с конкретной оговоркой и претензией к соответствующему недостатку, чего здесь не было.
24.03.15
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Что бы там ни было, рекомендовать продавцу «играть в лотерею», не узнав больше о ситуации, ожидая судебного иска потребителя, — не лучший и довольно дорогой для него вариант развития событий. Так что останусь при своем мнении, впрочем как и уважаемый мной оппонент.
24.03.15
Да ни о какой лотерее здесь речи не идет, тем более в отношении продавца, у кого, а у него как раз доказательства добросовестного выполнения своих обязательств имеются, в лотерею со своими заявлениями прокатит или не прокатит играет как раз покупатель товара.
Да и вообще, если судить по Вашей логике, без всякого разбирательства и доказательства, в отношении продавцов товара действует если так можно выразится презумпция виновности, извините даже в отношении обвиняемых в уголовном преступлении действует презумпция невиновности, почему же Вы так жестоки к обычным предпринимателям?
24.03.15
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Да все потому, что уж больно много прав у потребителей и уж больно много обязанностей у их контрагентов. В этой связи последним лучше проявить разумную осторожность в потребительских спорах. К чему, собственно, и призываю.
24.03.15
Пожалуйста не забывайте про статью 19 Конституции РФ:
Все равны перед законом и судом.
Поэтому не может быть прав у кого — то больше, у кого — то прав меньше, права у всех равны, именно это я и стараюсь вложить в свои ответы.
24.03.15
Вы не устали еще господа юристы? У вас что чат не работает? Устроили здесь дискуссионную площадку
25.03.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Соболь Е. В.

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store