Правильная закладка ценностей в детстве и как ее заложить? И как корректировать себя в процессе обучения? - вопрос №1446163

Здравствуйте, уважаемые эксперты! Я работаю с детьми и у меня еще есть собственные сын и дочь. Вопросы, которые меня волнуют на данный момент:
1 Я считаю, что у меня самой неустойчивая психика, как ее укреплять и как ее укреплять своим детям и ученикам?
2. Как заложить ясные нравственные критерии, что для этого я должна прочесть, освоить и т.п.?
3. Что такое духовная жизнь? Это твердые основания в религии или что-то еще? И как это поставить себе и детям?
4. Я считаю, что я сама была легко внушаемой, научилась дифференцировать информацию. А как этому учить детей? Что бы они не были легко внушаемыми?
5. Жизненные установки, что это? Это правила жизни каждого мыслящего человека или что-то более глубокое и как их создать?
6 Как научиться выявлять дефектные структуры в подсознании и у себя и у детей?
Буду Благодарна услышать ваши советы. Я репетитор английского языка и стараюсь работать на стыке педагогики и психологии, поэтому меня сейчас интересуют такие вопросы.
С уважением, Наталья
09.04.15
7 ответов

Ответы

здравствуйте,
у вас скорее духовные вопросы.

09.04.15
Добрый день. Натали,
Первое и главное- вы не имеете никакого морального, профессионального  и юридического права вмешиваться в вопросы воспитания учеников (репетируемых)- это основная функция их родителей, которые сами определяют, координируют и  осуществляют воспитательные процессы в соответствии с их личными и семейными предпочтениями. 
Второе, ответы на ваши вопросы.
Ваш вопрос «1 Я считаю, что у меня самой неустойчивая психика, как ее укреплять и как ее укреплять своим детям и ученикам?»
Ответ. Об устойчивости/не устойчивости психики может сказать только врач психиатр/психотерапевт после специального обследования, потому что  нервно-психическая неустойчивость — это, предболезненное состояние, обусловленное дефектами функционирования нервной системы, снижающее приспособительные возможности организма, выраженное склонностью к срывам  нервной системы при физических и  психических
нагрузках и с крайними вариантами психической нормы. Следовательно, для начала,  вам стоит обратиться к врачу -психиатру, который сделает заключение о вашем психическом состоянии и предложит варианты решения выявленных проблем.
Ваш вопрос «2. Как заложить ясные нравственные критерии, что для этого я должна прочесть, освоить и т.п.?»
Ответ. С ясными морально -нравственными критериями вы можете ознакомиться в любом классическом учебнике по педагогике, например: Подласого И. Педагогика. Новый курс; Сластенин В. и др. Педагогика и др.
Ваш вопрос «3. Что такое духовная жизнь? Это твердые основания в религии или что-то еще? И как это поставить себе и детям?»
Ответ.
Духовная жизнь — это преобладание нравственных и интеллектуальных интересов над материальными, для которой характерно высокая культура, готовность к самоотдаче и саморазвитию, ответственность за себя, свои поступки, судьбу Родины, и которой соответствуют виды духовной деятельности:  религиозная, научная и творческая.
Ваш вопрос «4. Я считаю, что я сама была легко внушаемой, научилась дифференцировать информацию. А как этому учить детей? Что бы они не были легко внушаемыми?»
Ответ. Внушаемость- это, прежде всего, некритическая готовность подчиниться, склонность заражаться чужими настроениями,  мыслями и перенимать привычки, которая характерна для  людей с относительно низким уровнем интеллектуального развития и не сформированным логическим мышлением, входящим в структуру критичности. Развивайте у своих детей логическое мышление, избавляйте своих детей от страхов и повышайте им самооценку-это, как минимум, позволит им не зависеть от чужого мнения.
Ваш вопрос «5. Жизненные установки, что это? Это правила жизни каждого мыслящего человека или что-то более глубокое и как их создать?»
Ответ
. Жизненные установки-это фиксированное отношение личности к себе (к другим и к жизни) на основе базовых представлений о мире (об окружающих людях), и, которые влияют на ощущение счастья.
Ваш вопрос «6 Как научиться выявлять дефектные структуры в подсознании и у себя и у детей?»
Ответ. Никак. Для этого вам нужно получить высшее медицинское образование, например, по специальности, психиатрия, или психоаналитик и т.д.
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист
09.04.15
Все гораздо проще. Живите проще. Можно спокойно жить
09.04.15
Добрый вечер. Сразу хочу обратить внимание, что, если Вы работник образования, то ВОСПИТАНИЕМ  Вы не просто имеете право, но и обязаны заниматься в соответствии с новым Законом об образовании (в ст. 47, 48 об этом упоминается, напр.). Репетиторство — это вид индивидуальной трудовой педагогической деятельности, а значит, элементы воспитания в Вашей деятельности неизбежны, и Закону об образовании Вы обязаны подчиняться.
Неустойчивая психика — это как? Есть много оттенков этой характеристики. На одном полюсе повышенные сензитивность и лабильность, как особенности темперамента, что нормально и даже очень благоприятно для творческих профессий, хотя противопоказано для управленцев. На другом полюсе - отсутствие самоконтроля с выраженной тенденцией действовать без учета последствий, сочетающейся с неустойчивостью настроения и аффективными вспышками. Широкий диапазон, к какому полюсу Вы ближе? Если ко второму, то к психиатру. Если к первому, то можно попытаться оценить границы устойчивости и факторы риска, чтобы компенсировать негативные последствия. По поводу вопросов 2-5 стоит поговорить обстоятельнее. Вопрос 6… — настораживает.
10.04.15
Натали, с моей точки зрения, всё, что делает «тебя и других счастливыми» — это именно то, что стоит воспитывать и развивать. Это главный вектор. Всё остальное — это уже комментарии к этому: методы, техники, критерии и т.п., которых очень много для короткого ответа. Могу только обозначить очевидные направления этой работы:
1. Отношение к себе (к себе в целом, к своим «недостаткам», к своим ошибкам, к своим мечтам и т.п)
2. Отношение к другим (к близким и неблизким, к похожим и непохожим, к приятным и неприятным...)
3. Отношение к жизненным обстоятельствам (к разным, к затруднительным....)
4. Отношение к миру в целом (выбор между выживанием, потреблением или созиданием)


10.04.15
Здравствуйте, Наталья!

Ценности не закладываются в детстве, они скорее передаются ребенку родителями, большей частью невербально и бессознательно, т.е. вы передадите своим детям те ценности, которые есть в вашей структуре личности. Таким образом, ответом на ваши вопросы будет — познайте себя, начните с себя.исследуйте себя.
Если вы считаете, что у вас неустойчивая психика, то для начала определите в чем это выражается для вас и что вы хотите в себе изменить в связи с этим..
Духовная жизнь это не религия, и по сути бездуховной жизни не существует, жизнь сама по себе духовна. )… вам не нужно ничего ставить, тем более детям… вам нужно открыть в себе, обнаружить духовный аспект, то что делает вас живой… попробуйте для начала осознавать свое дыхание.
По вопросу 4, если у вас есть личный опыт, в котором вы преуспели, то почему вы спрашиваете как?.. передайте свой опыт детям.Мы здесь только и занимаемся тем, что передаем свой личный опыт другим людям.
Жизненные установки — это постулаты, верования, убеждения, концепции, иначе ваше представление о себе и мире, ваша жизненная философия, основанная на личном (субъективном) опыте прошлого, включая прошлый опыт  предков.
На вопрос 6 отвечу так. Мы не выявляем «деффектные структуры подсознания», мы осознаем бессознательное, т.е. исследуем то, что мы делаем неосознанно, выходим из автоматизма привычных действий и реакций, наблюдая их, а затем делаем выборы в желательном для нас направлении, если так можно сказать.
И, еще раз хочу повторить, прежде чем учить чему- то детей, убедитесь, что то, чему вы хотите учить, является для вас ясным, понятным и благоприятно пережитым вами на своем собственном личном опыте.К примеру, если вы хотите научить детей быть смелыми, вам нужно самой научиться самообладанию, изучить свои страхи и научиться их преодолевать.
Учитель, который ничему не учиться от своих учеников, плохой учитель… не забывайте учится от своих учеников.
Всех благ и мудрости!
10.04.15
Здравствуйте, Натали! 1. Как укреплять психику своим ученикам. Я думаю, что здесь вопрос больше стоит о том, в каком пласте энергия вы чаще всего прибываете. Есть три уровня энергии. Это невежество, страсть и благость. Эта неустойчивость психики, о которой вы говорите, это, возможно, влияние энергии страсти. Вы находитесь под влиянием этой энергии и вокруг вас поле этой энергии, в которое попадают и ваши ученики. Поэтому, самым лучшим вариантом для вас будет перейти в пласт энергии благости. Как стать более благостным человеком, в интернете очень много информации на эту тему. 2. Как заложить ясно нравственные критерии, что нужно прочесть и освоить? Нравственные критерии для каждой культуры свои. Западная культура — одни критерии. Восточная культура это другие критерии. Что выбрать именно вам, вы должны понять сами. Поставьте перед собой такой вопрос, загляните внутрь себя, спросите себя. К тому же есть общие нравственные критерии в обществе или христианской религии. Например, 7 смертных грехов человечества. Пока можно работать с этими качествами. Эти негативные качества проявленны практически у каждого человека на Земле и этого не нужно стыдиться, нужно просто работать над собой. Поэтому, что прочесть и освоить? Это скорее духовная литература. Смотря в какой религии вы относитесь. Очень хорошо ведическое знание. Это Гадецкий, Таргакова, Торсунов, Рузов, Рами Блект. 3. Что такое духовная жизнь? Твердые ли это основания религии или что-то еще? духовная жизнь это не сама религия. Религия это путь. Бог- конечная цель каждой религии. К нему можно прийти разными путями. Один путь христианство. Второй путь буддизм. 3 путь мусульманство. Религия это путь. Неважно, какой дорогой вы идете, все равно эта дорога приведет вас конечной цели, богу. Духовная жизнь от слова дух, душа. Свойство души это знание, вечность, блаженство. Для того чтоб перейти на духовный уровень необходимо пройти все три предыдущих уровнях, о которых я писала выше. Невежественный уровень, страстный уровень, благостный уровень, а затем только духовный. Невозможно перепрыгнуть. Духовность это не только выполнения ритуалов, духовность это божественная любовь к богу и людям. Самая важная цель у каждого человека должна стоять цель именно божественной любви ко всем живым существам. Как это поставить детям? это вы поймете тогда когда сами станете твердо на духовный путь. Невозможно детей заставить только словами верить во что-то или делать что-то. Можно показать только собственным примером. Да вы и сами наверное это уже поняли. 4. Внушаемость это что-то вроде некритического восприятие информации. Поэтому, важно научиться критически воспринимать абсолютно любую поступающую информацию. Научиться смотреть в корень. Научиться доверять экспериментальным путем. Не верить, пока сам на себе не испытаешь. Конечно, это не касается приема наркотиков. Как говорится, не нужно пробовать мёд, чтобы знать что он сладкий. Что касается каких-то общественных догм, нравственных ценностей- это все важно научиться воспринимать критично. Дети менее критичны, это факт, иначе как бы они могли перенимать уроки от взрослых? Но по мере того, как они растут, необходимо научить их не поддаваться сразу толпе, стадному чувству, сначала разобраться в причинах того или иного события, в смыслах у каждого события, разбирать вместе смысл традиции. Самые яркие примеры сегодняшнего дня некритического восприятия людьми, это праздник 23 февраля. Праздник красной армии или даже день защитника отечества превратился в день мужчин (хотя женщины тоже защитницы, но про это большинство забывает). Или праздник дня святого валентина превратился в день влюбленных в россии, хотя в россии есть свой день любви, семьи и верности. Или восприятие мужественности и крутизны через призму того, сколько человек выпил алкоголя. Или смех над девушкой, которая в 20 лет является девственницей. Все это проявления стадного чувства. 5. Жизненные установки можно менять и это главное. 6. Дефектное наверное с специальному психологу сначала, а потом к психиатру, если потребуется.
10.04.15

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
32 ответа
03.04.12
Вопрос задан анонимно
7 ответов
24.10.10
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store