Ямало-Ненецкий автономный округ

как правильно и грамотно составить претензию на автосервис ? - вопрос №1465417

23.04.15
1 ответ

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Самое главное в претензии — это предъявить правильное требование. При этом нужно понимать, что автомобиль является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если товар имеет недостаток, то должно быть предъявлено одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона: в течение 15 дней после покупки могут быть предъявлены требования о возврате или обмене, устранении недостатков, соразмерном уменьшении покупной цены, расторжении договора купли-продажи; за пределами 15-дневного срока - те же требования, но с учетом вышеупомянутых ограничений на обмен и возврат товара, а также расторжение договора.

Главное не предъявлять требований типа «провести диагностику», т.к. сроки такой «диагностики» резиновые и ничем не ограничены. Если же говорить о требованиях, поименованных в статье 18 Закон, то у каждого требования есть свой установленный законом срок удовлетворения, за неисполнение которого предусмотрена неустойка. Если не хотите ждать до бесконечности, то действуйте в рамках статьи 18. Кроме того, не подписывайтесь на максимальный 45-дневный срок устранения недостатка. Срок должен быть минимально необходимым с учетом обычно применяемого способа, а не 45 дней. Если срок не согласован, то он по умолчанию минимально необходимый.

Ну и наконец, при предъявлении претензии нужно соблюдать письменную форму с описанием обстоятельств покупки, характера недостатка, реквизитов продавца-адресата и покупателя. Заявление нужно подавать в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

P.S. Не забудьте выбрать лучший ответ на Ваш вопрос. Заранее спасибо.
23.04.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Veta

Сейчас на сайте
Читать ответы

Елена

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store