Московская область

Здравствуйте. Почта не отдает посылки, утверждая, что они даже и не приходили туда. Но извещения половины товара у меня есть, по ним они говорят, что... - вопрос №1712680

посылки старые и их уже нет. На вопрос как их нет, я платила за них, они отвечаю Ну они же старые… Ладно старые посылки (там стразы были), но другие? Что с ними делать? У меня есть код для отслеживания и вся информация по ним. Заказывала с сайта Али-Экспресс, они меня еще не обманывали ни разу, есть доказательства, что товары пришли на мою почту. Что делать в данном случае? Посылок много и на большую сумму. Ладно не пришло бы посылок 2-3… но там то больше. Жалко. Могу ли я что то сделать в данном случае?
16.11.15
1 ответ

Ответы

Здравствуйте Юлия.

Важно понять, где сейчас находятся ваши посылки – на территории РФ или нет и каким кодом отслеживания это подтверждается.

Если товар  был отправлен с территории Китая международным почтовым отправлением и оно пересекло границу Российской Федерации, то именно с момента пропуска таможней, посылке должен быть присвоен внутрироссийский идентификационный номер. Уже дальше можно отслеживать ее местонахождение. Если из мониторинга видно, что посылка доставлена в ваше отделение, то как работники почты могут утверждать что «их нет» и тем более «они старые..» — не совсем понятно и логично. В этом случае нужно составить претензию на имя начальника данного почтового отделения, приложить распечатку с сайта, в доказательство того, что посылки уже доставлены, и потребовать их выдачи.

В тексте претензии укажите, что согласно ст. 34 ФЗ от 17.07.1998 г. N 176 «О почтовой связи» 

за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах: в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы.

При просрочке сроков доставки посылки вы имеете право получить компенсацию, которая составляет 3% от стоимости доставки за каждый день просрочки. Таким образом, за месяц может «набежать» полная стоимость отправления.

Если же информации о других посылках нет вообще, то нужно писать заявление на их розыск.

«Заявления о розыске почтовых отправлений и претензии о возмещении ущерба, связанного с утратой и недостачей (порчей) пересылаемого вложения или с невыплатой денег по почтовому переводу денежных средств, принимаются от отправителей или адресатов, а также их представителей (по доверенности), на основании документа, удостоверяющего личность (согласно перечню, в информационном материале, размещенном в отделении почтовой связи).» «К заявлению физических лиц в обязательном порядке должна быть приложена квитанция (или ее четкая ксерокопия

Бланк заявления можно взять в любом отделении. Оригиналы документов советую оставлять себе. Как таковой, квитанции у вас может и не быть, тогда можно запросить у отправителя и приложить инвойс или копии других документов подтверждающих отправку. При возможном получении посылки не подписывайте почтовое уведомление сразу, пока не проверите ее целостность и состояние, в вашем случае велика вероятность порчи или утраты содержимого, и если сомнения подтвердятся составляйте акт осмотра, иначе предъявить претензию оператору потом будет невозможно.

Если же способ добровольного решения вопроса так и не будет достигнут, то тогда нужно собирать все доказательства, всю переписку, ответы (если таковые имеются) и обращаться в суд с иском о защите прав потребителей, при положительном исходе дела, удастся взыскать еще и штраф в вашу пользу в размере 50% от присужденной суммы.

Надеюсь информация была полезна для Вас.
Пожалуйста, не забудьте отметить лучший ответ

______________________

16.11.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store