купили сотовый телефон, ему 1,5 месяца, он сам выключается, включается когда захочет, стирает систему, хотели бы его вернуть обратно и забрать деньги, имеем ли на это право, согласно ст 18 закона о - вопрос №1715864

защите прав потребителей?
Вопрос задан анонимно
18.11.15
1 ответ

Ответы

Buh

Эксперт месяца
Телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В данном случае прежде чем вернуть деньги, нужно либо доказать, что недостаток существенный, либо в процессе устранения недостатка убедиться, что он существенный, либо добиться нахождения в ремонте больше обозначенных выше сроков. В любом случае сначала нужно предъявить требование о возврате денег со ссылкой на существенность недостатка товара, а если будет отказано, то потребовать устранить недостаток, в процессе которого он либо не устранится, либо Вам назначат слишком длительный срок устранения, что подтвердит его существенность. В этом случае будут основания снизить срок устранения недостатка дней до 15-20 вместо 45-ти, которые будет впаривать продавец или сервисный центр.

Предъявите претензию с одним из указанных требований в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа заявление отправляйте ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
18.11.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store