Калининградская область

Можно ли заменить неисправный телефон или вернуть деньги через месяц после покупки, не дожидаясь окончания срока ремонта? - вопрос №1720305

Месяц назад приобрела мобильный телефон вместе с пакетом услуг мобильного оператора. Вчера экран телефона стал серым «в крапинку». Сброс настроек не помог, пришлось нести его в офис продажи оформлять гарантийный ремонт. Сегодня, еще раз всё обдумав, пришла к выводу что не хочу забирать телефон их ремонта, а хочу заменить на аппарат, аналогичный по потребительским свойствам. Могу ли я это сделать сейчас, не дожидаясь окончания срока ремонта? Кроме того, пакет услуг мобильного оператора расчитан на 4 месяца (пользовалась только месяц), а по причине ремонта я теряю 1,5 месяца оплаченного доступа к данным услугам ( нет другого мобильного устройства с выходом в интернет). Могу ли я потребовать возмещения стоимости и телефона ( 900 руб) и пакета услуг( 2000)?

Ответы

Buh

Эксперт месяца
Если коротко, то ответ на первый вопрос: пока нет, на второй — да.

Все дело в том, что мобильный телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Иными словами, возврат либо обмен возможны только в том случае, если возникнет одно из указанных оснований.
Согласно тому же пункту 1 статьи 18 Закона «потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя». Убытки возмещаются в претензионном порядке. Подайте претензию, в которой изложите ситуацию и потребуйте возмещения причиненных убытков.

Любые претензии подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
21.11.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store