Липецкая область

Здравствуйте,я преобрела мобильный телефон,меня не устроил тихий динамик,не прошло двух недель и я решила вернуть товар в магазин,брать товар отказались,сказали могут сделать это только после - вопрос №1721425

экспертизы, отправили.По приходу с экспертизы дефектов не выявлено, но вернуть деньги за товар отказались, без обьяснения причины, я написала письменную жалобу, пришло письмо с ответом где они просто мне предлагают забрать товар.Что делать в такой ситуации, заранее спасибо!

Ответы

Смело идите в защиту прав потребителей, там не церемонятся с такими продавцами.
21.11.15

Здравствуйте Маргарита.

Магазин на данном этапе не имел права проводить экспертизу. Скорее всего, речь идет о проверке качества в их сервисном центре. Это, к сожалению, распространенная практика, когда отдаешь телефон на проверку для выявления причины недостатка, а в итоге его «по тихому» ремонтируют и заявляют, что никакого дефекта не было, мол показалось вам.

Далее что вы можете сделать в этой ситуации — это не согласиться с результатом проверки и тогда продавец обязан будет провести за свой счет уже полноценную экспертизу.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» на для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Однако, я бы вам не советовал этого делать, поскольку эксперта будет выбирать тоже сам продавец, то результат вполне может повториться – «дефектов не выявлено» или еще хуже, что появились они по вашей вине. В последнем случае вам еще придется и оплатить расходы магазина на проведение этой экспертизы. Вот что говорит закон по этому поводу:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель),потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортерурасходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поэтому, после проверки качества и отказа продавца, забирайте телефон и обратитесь сами к независимому эксперту, либо сразу в суд с исковым заявлением. Но первый вариант предпочтительнее, т.к. если заключение будет в вашу пользу, то шансы на успех в суде будут заметно выше, а расходы на экспертизу вы сможете взыскать с продавца. Если выберете второй вариант – сразу в суд, то может быть назначена судебная экспертиза товара, только результат ее заранее вам будет неизвестен. Поэтому лучше сразу иметь на руках максимальное количество доказательств в свою пользу.

Подать в суд можете по месту своего жительства, госпошлина не уплачивается.  К исковому заявлению приложите обязательно копию претензии, поданной Вами продавцу (с уведомлением о вручении, если отправляли по почте) и их ответ.

И небольшой совет на будущее с вашего позволения: если вы планируете возвращать дорогостоящую для вас вещь (товар) и вы твердо уверены, что вашей вины в этом недостатке нет (т.е. с высоты не падал, в речке не купался, как обычно любят отписываться сервисные центры) то имеет смысл заранее провести свою, независимую экспертизу. Даже до заключения договора с экспертом вы можете договориться, чтобы он «неофициально» посмотрел в чем причина (это не запрещено) и если это заводской брак, то оформлять заключение и уже потом прикладывать к нему претензию на возврат денег, с указанием как самого недостатка, так и причины его возникновения, согласно вашему заключению. В претензии также просить возмещения расходов на проведение вами независимой экспертизы. Товар не оставлять продавцу, но и от проверки качества не отказываться, (т.к. это позволит продавцу отказать вам в удовлетворении ваших требований) и указать, что готовы предоставить товар для проверки самостоятельно в любое время и место. Вы имеете на это полное право:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Конечно, выполнение всех этих условий не гарантирует вам 100% защищенности от недобросовестности продавца, но по крайней мере, видя ваш серьезный настрой и подход к делу, существенно снижает риск  возможного обмана.

Если информация была полезна
Пожалуйста, оцените ответ эксперта и выберете лучший ответ на Ваш вопрос.
______________________

21.11.15

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store