Брянская область

Покупал год назад iPhone 6 Plus, гарантия до 3 декабря, сдал я его 22 ноября Компанию связной, На корпусе была одна вмятина, жаловался я на то что плохо держит батарею иногда - вопрос №1739760

выключается. Вот какой ответ мне пришёл: Диагностика Вашего аппарата завершена, аппарат снят с гарантии. На данный момент аппарат находится в Авторизованном сервисном центре. В ближайшее время аппарат будет отправлен в Сервисный отдел компании «Связной», а после этого отправлен в магазин, где он был сдан на ремонт. Спасибо за обращение в компанию
Звонил в поддержку apple они сказали что ваш аппарат на гарантии!
Что делать? Как быть? Почему так? Есть какой нибудь выход из этой ситуации?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте.
Судя по объему полученного ответа из сервисного центра, это больше похоже на
sms-уведомление. Если это так, то Вам необходимо ознакомиться с полным текстом заключения из сервисного центра о снятии телефона с гарантийного обслуживания, либо с актом выполненных работ из которого следует, что ваш телефон сняли с гарантии (у каждого сервиса свои правила, поэтому документы могут называться по разному).
Внимательно изучите как и на каком основании телефон снимается с гарантии. Проводилась ли вообще диагностика с установлением причины поломки той или иной детали телефона. По поводу того, что касается гарантии — «снять с гарантии» телефон, а в особенности автомобиль — это любимое занятие многих сервисных центров. Однако, действующее законодательство не содержит такого термина или понятия как «снятие с гарантии», а значит и такого права у сервисного центра просто нет. На этот факт не обращайте внимания, пусть пишут что хотят. Вот что говорит Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (п.6 ст. 18 ЗоЗПП)

Как следует из вышесказанного, продавец будет нести ответственность за некачественный товар если не сможет доказать, что указанные недостатки (плохо держит батарею, выключается) возникли по вашей вине. Для этого он может воспользоваться своим правом на проверку качества, после чего телефон отправляют в сервисный центр для установления причин недостатка. После проверки приходит ответ с результатами. В вашем случае – сервисный центр посчитал, что виноваты вы.

 - Что делать? Как быть? Почему так? Есть какой нибудь выход из этой ситуации?

Выход есть и предусмотрен он все тем же законом о защите прав потребителей.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В данном случае решать Вам – доверить продавцу проведение экспертизы за его счет и в случае повторного установления вашей вины, заплатить все расходы по ее проведению…

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю)…. расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

или забрать телефон и провести экспертизу за свой счет (продавца необходимо будет уведомить о дате и месте ее проведения).

Если в ходе её проведения будет установлено, что например самопроизвольное выключение – это производственный брак, то можете с этим заключением обращаться к продавцу, а если он откажет в удовлетворении ваших требований, то тогда за защитой своих прав в суд, где помимо основных требований вы вправе будете потребовать с продавца в том числе и возмещения стоимости независимой экспертизы. Можно забрать телефон сразу и обратиться в суд, тогда для установления причин недостатка будет назначена судебная экспертиза и на ее основе решаться вопрос об удовлетворении ваших требований.

Будьте внимательны. Когда придете в магазин и вас попросят подписать какую-либо накладную или акт о получении товара с гарантийного обслуживания, то прежде чем подписывать, сначала  проверьте внешний вид и то состояние в котором вернулся ваш телефон из сервиса (не появилось ли каких-либо новых недостатков, царапин, сколов, возможно телефон вообще перестал включаться и т.д.) и только если все в порядке, можете ставить подпись. Если не проверить сразу, то потом будет сложно доказать, что вашему телефону нанесли новый вред, т.к. в подобных документах при приеме указывается, что комплектация вами проверена, к внешнему виду телефона, а также по срокам и качеству оказания услуг претензий не имеете, с условиями обслуживания ознакомлены и полностью согласны.

По поводу гарантийного срока (до 3 декабря). Данный срок продлевается на время устранения недостатков. Вы можете самостоятельно посчитать какое время вы не пользовались телефоном (это также должно быть письменно отражено в документах из СЦ) и в течение этого дополнительного периода времени имеете право повторно обращаться с требованиями к продавцу, даже не смотря на то, что 3 декабря уже прошло.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Если по каким-то причинам продавец откажется идти на контакт, то свои требования направляйте через почту, ценными письмами с описью вложения и уведомлением о вручении, такой способ будет считаться надлежащим уведомлением продавца. Если у вас возникнут дополнительные вопросы или что-то из вышесказанного осталось непонятным и хотите уточнить, вы можете обратиться ко мне в чат, это бесплатно, в любое время.

04.12.15
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Сергей Анатольевич.

 В данном случае необходимо от  сервисного центра получить документ об отказе  в проведении гарантийного ремонта.
 
Исходя из п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы, как потребитель вправе в течение гарантийного срока  при обнаружении недостатка в бытовой технике, включенной в перечень товаров сложно-технических товаров, предъявить требование о безвозмездном устранении недостатка продавцу (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру).

В соответствии с п.5 ст.18 Закона, при несогласии с  отказом сервисного центра в гарантийном ремонте при проверке качества, в  течение гарантийного срока потребителю необходимо обратиться к продавцу с требованием о проведении экспертизы для установления причины возникновения недостатка, оформив требование в письменной форме.

Продавец обязан провести экспертизу за свой счет, потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и при несогласии с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.  Согласно п.6 ст.18 Закона продавец несет ответственность  за недостатки товара, обнаруженные в пределах установленного гарантийного срока, если не докажет, что они возникли вследствие  нарушения правил эксплуатации.

Если в рамках проведенной экспертизы будет  установлено, что недостаток в товарах бытовой техники носит производственный характер  или до сведения потребителя не была доведена необходимая и достоверная  информация  о правилах и условиях безопасного и эффективного использования, то  продавец должен обеспечить проведение гарантийного ремонта.

В случае письменного  отказа продавца  в проведении экспертизы, потребитель  вправе самостоятельно провести независимую экспертизу в экспертной организации. При проведении экспертизы важно правильно поставить перед экспертом вопросы, интересующие в связи с возникшим недостатком в товаре.  С  результатом экспертизы при подтверждении  недостатка в товаре,  за которые отвечает продавец, потребителю необходимо обратиться  к продавцу с требованием о проведении безвозмездного ремонта в период гарантийного срока и возмещении  понесенных на проведение экспертизы   расходов.

При неудовлетворении продавцом  законных требований потребителя в добровольном порядке разрешение сложившейся ситуации возможно исключительно в судебном порядке.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона  потребитель  вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав.

Не забудьте проголосовать за лучший ответ и удачи Вам!

03.12.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store