Московская область

Гарантийный ремонт товара - вопрос №1827062

25.10.2015 приобрел в магазине газовую тепловую пушку, согласно гарантийным условиям срок гарантии составляет 12 месяцев. Спустя 3 месяца стали наблюдаться перебои в работе прибора: гаснет пламя, сложно запускается, присутствует запах газа. Я написал об этом продавцу и спросил, можно ли привезти прибор в данный магазин с целью передачи его в сервисный центр. Мне ответили, что гарантия магазина две недели с момента покупки и мне нужно обратиться в сервисный центр, дали контакты.

Однако, прочитав отзывы о плохой работе сервисного центра и многочисленные жалобы на попытки стрясти денежные средства за платную диагностику, признав случай не гарантийным, я пришел к выводу, что обращаться напрямую к ним не буду.

Есть мысли, что обращение в сервисный центр минуя магазин (даже по рекомендации магазина) может лишить меня гарантии, а значит и права на обмен товара или возврат денег. Сервисный центр может признать мой случай не гарантийным, даже если это не так, а магазин (когда я туда обращусь) в проведении экспертизы мне откажет- так как я передавал товар третьему лицу.

Отсюда вопросы: 1.имею ли я право сдать товар непосредственно магазину с целью передачи его в сервисный центр (с учетом того, что гарантийный талон магазином заполнен не полностью — стоит лишь печать) и на каком основании (ст.18 п.1 мне известен)? 2.Что делать, если магазин продолжит направлять меня в сервисный центр, отказываясь принять товар?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте!
Раз Вы знакомы со ст.18 тогда далее воспользуйтесь ст.19 (привожу выдержки по своему усмотрению подходящие Вам)

 

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.

Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.


На основании нее — обязательно используйте магазин, иначе вопросы о гарантийном обслуживании снимутся сами собою (не оформленный магазином документ и т.д.). Отзывы о сервисном центре — понимаю, но Вы вправе в магазине уточнить весь спектр сервисных центров и потребовать направить в другой на основании того, что Вы знаете о центре. Пусть даже откажут, но Вы письменно это зафиксируйте. Если все получиться как предполагается (т.е. плохо), то у Вас будут основания для обращения к изготовителю с соответствующей жалобой или в магазин по п.6 для обмена или возврата денег, в крайнем случае в суд. Я понимаю — волокита и мало верится в успех, но это поэтапный и законный путь. Удачи

Буду признателен за оценку ответа   

01.02.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
1. Имеете право сдать товар непосредственно магазину в пределах гарантийного срока, а если он истек, но менее 2 лет со дня передачи товара, то если докажете, что недостаток возник по причинам, имеющим место до передачи Вам товара (заводской брак, например). А это делается при помощи независимой экспертизы. Если готовы на это потратиться, чтобы предъявлять претензии и претендовать на безвозмездное устранение недостатков, то это Ваш выбор.
2. А его и не примут за пределами гарантийного срока при отсутствии доказанного факта возникновения недостатка по причинам, возникшим до передачи Вам товара. А это лишние затраты, как было отмечено выше. Но зато возможно больше гарантий, что с Вами не будут спорить и пытаться доказать, что это негарантийный случай.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
01.02.16

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store