Республика Мордовия

Добрый день! Купила туалетную воду. Дома, вскрыла упаковку и увидела, что распылитель не работает. Понесла в магазин, там отказываются делать - вопрос №1836182

возврат, так как внутри упаковки не хватает пластиковых держателей бутылочки тв. Имеют ли они право мне отказать в возврате? Сама коробка металлическая, не повреждена.

Лучший ответ по мнению автора

Добрый день, Анастасия! ПоложенияЗакона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (глава II, cт. 18,21) и Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» применяются только в отношении товаров надлежащего качества. Соответственно, бракованную косметику, парфюмерию и т.д. можно вернуть или обменять. 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 

Законом не предусмотрено требование, по которому потребитель обязан предоставить заводскую упаковку осуществляя возврат товара. Если продавец затребует товар обратно, то потребитель возвращает сам товар, комплектующие детали и принадлежности, исключая упаковку, быстроизнашивающиеся элементы, пришедшие в негодность в ходе эксплуатации. Положение утверждено приказом Министерства антимонопольной политики и поддержки предпринимательства, который был принят в исполнение в мае 1998 года за номером 160 (Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 

Но каждая конкретная ситуация требует осуществление продавцом комплектации товара. Необходимо заметить, что некоторые производители наносят на упаковку предупреждения о ее сохранении, так как на ней имеются сведения о предприятии-изготовителе. Если потребитель предъявить претензию продавцу о качестве купленного им товара, то приведенные выше сведения будут иметь значение, чтобы потребитель смог реализовать свои права, касающиеся возврата товара.

Учитывая изложенное, смело пишите претензию в магазин. Претензию они должны будут рассмотреть в течении 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Обязательно укажите в претензии, что в случае её неудовлетворения, вы оставляете за собой право обратиться в надзорные органы, прокуратуру и суд.


Кроме того, обязательно укажите на возможные штрафные санкции в отношении магазина в случае неудовлетворения претензии и судебного разбирательства, поскольку в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Приведенная норма права вполне понятна, ясна и цель ее введения законодателем: простимулировать организацию или предпринимателя добровольно исполнять требования потребителя, обнаружившего недостатки выполненных работ.

Если до 28.06.2012 указанный штраф взыскивался в доход государства, то с появлением разъяснений на этот счет в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», штраф за неудовлетворение требований потребителя взыскивается в пользу последнего. (п. 46 Постановления: „… при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона)“.

09.02.16
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! Так как речь о товаре ненадлежащего качества, то требование к упаковке товара продавцом, не основательны. Обязаны обменять. Обратитесь с письменной претензией на возврат товара обоснованной ст.18 ЗоЗПП. В случае отказа подавайте жалобу в Роспотребнадзор.

Не забудьте оценивать ответы экспертов и выбрать из них лучший. Всего доброго!
09.02.16

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store