Здравствуйте, Максим! Я совершал покупку в одном магазине 30-го декабря 2015 года. Товар мне не привезли до сих пор. Судя по отзывам других покупателей деньги они особо не возвращают. Точно вернут, - вопрос №1868209
только если явиться к ним. Магазин от меня довольно далеко, так что ехать туда не очень резонно. Как лучше поступить в данной ситуации? Начать с жалобы в роспотребнадзор или сразу писать заявление в суд?
Начните с предъявления претензии продавцу. Если никакой реакции не будет, имеет смысл обратиться с заявлением в полицию по факту возможного мошенничества (ст.159 УК РФ). Если будет отказ в возбуждении уголовного дела, приобщите этот отказ к исковому заявлению, которое Вы как потребитель вправе подать по месту своего жительства без уплаты госпошлины. Основания для этого есть. За просрочку срока поставки предварительно оплаченного товара предусмотрена неустойка в размере 0,5% цены товар, также Вы вправе претендовать на компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы.
P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Начните с предъявления претензии продавцу. Если никакой реакции не будет, имеет смысл обратиться с з..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1868209-zdravstvujte-maksim-ya-sovershal-pokupku-v-odnom-magazine-30-go-dekabrya-2015-goda-tovar-mne-ne-privezli-do-sih-por-sudya-po-otzivam-drugih. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте! В данном случае будет правильным направить продавцу письменную претензию заказным письмом с требованиями расторжения договора купли-продажи и возврата денег. А по истечении 10 дней с момента получения уведомления почты, обращаться в суд с иском о защите прав потребителя по своему месту жительства. Но можно начать и с жалобы в Роспотребнадзор. Так же следует заметить, что по ЗоЗПП, —
«В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы».
Буду благодарен за выбор лучшего ответа. Если остались вопросы — обращайтесь в чат.
Всего доброго!
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте! В данном случае будет правильным направить продавцу письменную претензию заказным пись..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1868209-zdravstvujte-maksim-ya-sovershal-pokupku-v-odnom-magazine-30-go-dekabrya-2015-goda-tovar-mne-ne-privezli-do-sih-por-sudya-po-otzivam-drugih. Можно с вами обсудить этот ответ?