Ставропольский край

как решить вопрос без коллекторов - вопрос №1882158

платежи большими суммами. Но к сожалению в январе 2016 года у меня случились не предвиденные расходы и я попала в затруднительное финансовое положение. В связи с этим выплаты по кредиту для меня стали затруднительны, при этом никакого имущества в собственности я не имею. Оплачивать кредит я не отказывалась о чем я сообщила банку в январе 2016 года по телефону горячей линии 8 800 700-91-00 и письменно по адресу 129090, Москва, ул. Троицкая, д. 17, стр. 1 (т.к. в городе отделение банка было закрыто) с просьбой предоставить отсрочку, сделать реструктуризацию или переоформить кредитную карту в потребительский кредит. Но действий от сотрудников банка никаких не последовало, в феврале я повторно в письменной форме отправила запрос, при этом неоднократно разговаривала с сотрудниками банка и отвечала на все звонки пытаясь решить сложившую ситуацию, далее в феврале мной был внесен платеж, который был ниже минимального. В марте 2016 года при очередном звонке сотрудника банка мне сказали о возможности запроса реструктуризации кредита через сайт по электронному адресу www.raiffeisen.ru/retail/paying_off/restructuring/, заявку я отправила дважды, но звонка с отдела реструктуризации так и не последовало, так же я сама звонила им сама по номеру 8 800 700-82-40, где я слышала только ответ ожидайте решения. 9 марта 2016 года в девятом часу утра позвонил мне сотрудник банка с угрозами и словесными унижениями личности, о том, что я недобросовестный плательщик, о том, продавайте свои вещи и многое другое не лицеприятное. После этого разговора я поняла, что помощи в решение этого вопроса от банка не получится и решила взять потребительский кредит в стороннем банке с минимальным платежом в месяц 3200 рублей (это сумма является для меня приемлемой) для полного погашения кредитной карты, о чем я так же сообщила сотрудникам банка Райффайзенбанка. 18 марта 2016 года связавшись сотрудником Райффайзенбанка я уточнила какая конечную сумму долга. 21 марта 2016 года я поехала получать новый потребительский кредит, но мне отказали, указав на то, что у меня испорчена кредитная история. 22 марта 2016 года я обратилась в Райффайзенбанк по телефону 8 800 700-08-18 узнав, почему были приняты такие действия и что ожидает в дальнейшем, на что мне ответили, что «Вы не являетесь клиентом банка, Ваши данные переданы в коллекторское агентство, туда и звоните!». О том, что мое дело передали коллекторам очень пугает и хотелось бы понять как это получилось и решить возникшую проблему с банком без их участия. О том, что мой долг продан коллекторам мне стало известно только когда я сама обратилась в Райффайзенбанк.

Ответы

Buh

Эксперт месяца
Согласно пункту 3 статьи 382 ГК РФ «если должник не был уведомлен в письменной форме о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим неблагоприятных для него последствий. Обязательство должника прекращается его исполнением первоначальному кредитору, произведенным до получения уведомления о переходе права к другому лицу». В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 385 ГК РФ «должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до предоставления ему доказательств перехода права к этому кредитору, за исключением случаев, если уведомление о переходе права получено от первоначального кредитора». Иными словами, пока не поступит оригиналов документов о переходе права требования к другому кредитору, платите Вы первоначальному кредитору. Кредиты или займы, выданные банком или иным лицом, — это его имущество, которое может сменить собственника через уступку права требования. И обязательства перед новым кредитором нужно будет нести в том же объеме, что и перед банком.

Коллекторы — это обычные люди, которые получают зарплату за работу «назойливой мухи», которая капает на мозг, чтобы заемщик побыстрее отдал взятые взаймы денежные средства либо вообще хоть что-то отдал. Выездные коллекторы мало чем отличаются от обычных коллекторов, «застрявших в 90-ых» там дай бог полпроцента от общей массы этого сброда. Насчет «как общаться» ответ простой: никак. Вы вообще не обязаны с ними общаться, Вы вообще вправе не пускать их домой, т.к. незаконное проникновение в жилище вообще является уголовным преступлением, наказуемым по статье 139 УК РФ. Отправляйте их в суд. Сообщите, что готовы рассмотреть их требования, оформленные в виде искового заявления, поданного в суд. Еще один путь — начать задавать свои вопросы и ни в коем случае не отвечать на их вопросы. Начните с требования предъявления представиться, предъявить свои документы, а также документы, на которых они основывают свои требования. 99% разговоров заканчиваются на этом. Коллекторы боятся назвать свою фамилию, в лучшем случае ограничиваясь именем и отчеством, а уж тем более не носят с собой документов-оснований для требования задолженности с печатями и подписями кредитора. В таком случае может их просто послать идти лесом, т.к. экземпляр из «90-ых» можно распознать еще до начала разговора, просто вызвав полицию по факту возможных угроз и вымогательства, которые в силу недостатка ума и сообразительности будут литься из этого быдла как из рога изобилия.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора.
16.03.16

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store