Отдала телефон на проверку качества, т.к. перестал работать микрофон (купила его 4 марта 2016 года, отдала 17 марта 2016 года) в договоре прописано - вопрос №1921993
что проверка пройдет в течении 20 дней. По истечении 20 дней(т.е. 7 апреля 2016 года) когда я пришла в салон связи мне сказали что ремонт будет произведен в течении 21 рабочего дня, сегодня уже 16 апреля 2016 год телефона так и не было в магазине. Я написала претензию о возврате денег по закону срок возврата составляет 10 дней, но в магазине мне сказали что это произойдет в течении 14 рабочих дней. Вот теперь вопрос все же в какие сроки выполняется проверка качества товара? сколько дней календарных или все же рабочих? и в течении какого срока возвращаются деньги?
Нужно было сразу предъявлять конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавать товар на диагностику. Сдача телефона на «диагностику» — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать товар «на диагностику» без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя, т.к. законодательно ее срок не оговорен! Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. А посему просто предъявите требование устранения недостатка в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения. При этом Вы вправе не соглашаться на максимальный срок устранения недостатка в 45 дней, оговоренный пунктом 1 статьи 20 Закона. Согласно данному пункту срок должен быть минимально необходимым с учетом обычно применяемого способа. С учетом того, что часть времени они уже потратили на диагностику, Вы вправе установить любой разумный срок устранения недостатка с учетом уже пройденного времени.
P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Нужно было сразу предъявлять конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сд..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/1921993-otdala-telefon-na-proverku-kachestva-t-k-perestal-rabotat-mikrofon-kupila-ego-4-marta-2016-goda-otdala-17-marta-2016-goda-v-dogovore. Можно с вами обсудить этот ответ?