Красноярский край

17.06.15 г мной был приобретен холодильник Бирюса стоимости 19990 рублей, через пол года он сломался(не морозит и не охлаждает). Я обратилась в - вопрос №1982765

магазин и его забрали на ремонт, после ремонта не был предоставлен акт о ремонте и не было результатов об экспертизе.хотя эти документы я спрашивала, на что мне ответили что они не нужны.при доставке холодильника были обнаружены царапины после неправильной транспортировки, об этом было сообщено хозяйки магазина, пообещала приехать составить акт но так и не приехала.по истечению четырёх месяцев он снова ломается, с теми же неполадками (на то время магазин закрылся, но ип предпринимателя действует).я позвонила хозяйке она пообещала что в ближайшее время его заберут на ремонт, когда прошло 10 дней за ним приехали на ВАЗ 2106, без прицепа.сообщив мне что его повезут на верхнем багажнике. Мною было отказано, так-как такого рода транспортировка холодильника крайне не желательна.в ответ мне работник нагрубил.Пообщавшись с хозяйкой она предложила мне прислать микроавтобус и чтобы я отдала холодильник со всеми документами, а за актом чтобы я пришла потом.я отказалась. Подождав ещё десять дней, я пошла по защите прав потребителя, сотрудник при мне позвонила ей, она пообещала что на следующий день она сама приедет и оформит все документы и заберет на ремонт.но так и не приехала.прошла неделя я написала претензию на имя предпринимателя, и отправила по почте с уведомлением.мне пришло что ей доставлено, но ответа так и не было.сейчас я хочу расторгнуть договор о купле-продаже и собираю документы в суд.как правильно оформить иск и сколько указать в моральном ущербе? Без холодильника мы уже месяц, у меня двое не совершенно летних детей.
Вопрос задан анонимно
07.06.16
1 ответ

Ответы

Buh

Эксперт месяца
Холодильник является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если недостаток тот же, то в Вашем случае имеет место первое основание для расторжения договора. Однако если недостаток другой, то для третьего основания нужно сдать товар на устранение недостатков. Если нет никаких документов о характере недостатка при первой поломке, то у Вас проблемы с доказыванием. В принципе Вы вправе самостоятельно организовать перевозку товара в сервисный центр, выставив убытки продавцу. Учитывая вышеизложенное, для подачи искового заявления может быть рановато, т.к. в гарантийном обслуживании Вам никто формально не отказывал. Исковое заявление пишется в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, госпошлина не платится, а иск может быть подать по месту Вашего жительства, т.к. это потребительский спор.

P.S. Если Вы получили ответ на свой вопрос, не забудьте выбрать лучший ответ по мнению автора. Если нет, то обратитесь ко мне в чат, я Вам помогу.
07.06.16

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store