Краснодарский край

Купили кухню в Hoff + доставка и установка, но привезли не ту столешницу - вопрос №2231987

Купили в магазине HOFF кухню с доставкой и установкой, договор подписали и внесли предоплату 50% за кухню 31 августа 2016 года, оставшуюся часть суммы 50% + 1880 за доставку/подъем и 5500 за сборку/установку оплатили в соответствии с договором в ноябре 2016.

17 ноября привезли кухню субподрядчики Хофа, но оказалось, что 2 столешницы по 3 метра не входят в грузовой лифт и за их подъем нужно доплатить еще 1500 рублей – ладно заплатили – чек нам естественно не дали. Количество пакетов сошлось, упаковка была повреждена только в одном месте – ее раскрытие повреждений не показало – приняли.

25 ноября приехал сборщик по договору с Хофом, в «вяло текущем режиме» собрал верхнюю часть, хорошенько погонял нас по магазинам в поисках необходимых для подключения деталей (часть из которых не подошли, пришлось менять, а некоторые и вовсе остались лишними), на третий день он обнаружил что одна из столешниц не соответствует – а именно на ней нет заводского спила угла.Сборщик составил акт для Хофа «Не удалось дособирать кухонный гарнитур из-за отсутствия столешниц на угловое окончание».

Мы сообщили об этом в Hoff по телефону, нам объяснили, что кто-то в Хофе ошибся и заказал для нашей кухни не ту столешницу и теперь будет составлен новый заказ и нам привезут новую столешницу с нужным угловым спилом, но через какое-то время – ориентировочно две недели. Мы подумали что можно и подождать – но потом были еще звонки из Hofa от разных сотрудников, информация от звонивших из Хофа все время отличалась от предыдущей которую нам давал звонивший представитель Hofa ранее, мы слушали, верили – перезванивали, просили сделать нам кухню как можно быстрее (так как очень хотелось доделать ее к Новому Году – и мы бы успели если бы не это досадное недоразумение – некомпетентный продавец Хофа который еще на этапе оформления много раз ошибался и приходилось переделывать заказ – приезжать и терять своем время), но вот нас уже поставили перед фактом что правильную столешницу мы получим только после Нового Года начиная с середины января 2017 так как она будет делаться для нас непосредственно на заказ. Получается мы зря начали работу над кухней еще летом 2016 так как перспектива ее получения открывается теперь уже в 2017. И самое важное – нам привезут только одну столешницу, это значить что очень большая вероятность цветового расхождения с другой столешницей, а при такой ситуации опять будет ожидание длиною в месяц — полтора и не факт, что новая столешница опять не будет отличаться по цвету.

Мы приняли решение что будет лучше забрать деньги за обе столешницы (а две имеющиеся пусть Хоф сам приезжает и забирает) и заказать их в другом магазине (уже даже нашли где они есть в наличии – не нужно ждать полтора месяца как в Hoff), разумеется нам придется платить за их доставку и установку, поэтому посчитали справедливым потребовать и уплаченные деньги Хофу за доставку и установку – так как данные услуги недобросовестный (как мне кажется) магазин HoFF обязан нам вернуть в качестве хотя бы небольшой компенсации за доставленные неудобства, мы ведь реально несем материальные и моральные убытки из-за некомпетентной работы Хофа.

Мы написали три претензии к Hoff с требованием вернуть нам деньги за две столешницы и за неоказанные услуги доставки столешниц и установки кухни:
Претензия к HOFF за доставку и подьем
www.krasnodar.bz/upload/005/u520/007/30fdda34.jpg
Претензия к HOFF за сборку и установку кухни
www.krasnodar.bz/upload/005/u520/007/bd430e31.jpg
Претензия к HOFF на возрат денег за оплаченный товар
www.krasnodar.bz/upload/005/u520/007/9112a580.jpg
Наши претензии приняли в службе сервиса Hoff и сказали что на них будет дан ответ в течении 10 рабочих дней (то есть уже фактически две недели).

Вот теперь думаем что нам делать, ехать покупать новые столешницы (пока они есть в наличии на складе другого магазина) и своими силами дособирать кухню что бы она как мы и мечтали была готова к новому 2017 году апотом судиться с HOFF-ом и пусть он возмещает все маральные и материальные затраты, или как?

Подскажите как правильно поступить что бы защитить свои интересы?

Ответы

Добрый день!

Правильнее всего — расставить приоритеты.

Если хотите кухню к НГ, больше чем компенсацию, то покупайте столешницу сами, но тогда возникает риск, что спор в Хофф будет разрешен не так, как Вы хотели бы, или не так скоро, как Вы предполагаете.

Сейчас спрогнозировать, как он будет разрешаться, сложно.

Уверена, что  в договоре с Хофф есть условия об уменьшении стоимости кухни при возникновении подобной ситуации.

В любом случае, несмотря на то, что Вы детально описали ситуацию, нужно смотреть  договора (договора установки, доставки,  к-п кухни.

В общем, без анализа документов, мое мнение сводится к тому, что если вопрос по уменьшению стоимости кухни, компенсаций и пр., для Вас важен, и вы решили, что будете идти до конца (то есть до суда), то я бы не рекомендовала приобретать самостоятельно столешницы до получения от Хофф  решения по вашей претензии, поскольку Хофф, как я поняла, уже направил заявку на столешницу  изготовителю. Тут возникает следующая ситуация.

Согласно ГК РФ, обязательства должны быть исполнены надлежащим образом (это касается всех сторон договора). В одностороннем порядке можно расторгнуть договор при нарушении одной сторон условий договора. В вашем случае, ХОФФ были допущены нарушения

— по срокам доставки

— по качеству товара

Допущенное нарушение  по качеству товара Продавец может устранить путем обмена на другой товар.  И Вы, по сути, дали свое согласие на это.

То есть в тот момент, когда вы получили иную столешницу, вы могли отказаться от обмена, потребовать уменьшить стоимость кухни и стоимость доставки. Отказавшись от данного обмена, и бы могли купить себе столешницу.

Теперь, расторгнуть договор в одностороннем порядке (и купить себе столешницу) вы можете, только  если Хофф не отправил заявку изготовителю, а если и отправил, то тот еще не приступ к выполнению заказа, и заявку можно отозвать.

Если же работа по изготовлению столешницы уже идет, то следует дождаться эту столешницу. Если она придет надлежащего качества (как было оговорено в Договоре), то взыскать с них стоимость столешницы будет практически невозможно.

удачи!
 

Если моя консультация была Вам полезна, то прошу отметить мой ответ как «лучший»


06.12.16

Buh

от 500 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

от 300 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store