На практических занятиях учитель в тех случаях, когда учащиеся ведут себя особенно шумно, стучит по письменному столу кусочком мела. На какой вид - вопрос №2385096
внимания рассчитывает педагог? Как долго он может пользоваться данным приемом?
Если я правильно поняла ваш вопрос, то скорее всего ответ — непроизвольное внимание.
Как долго может пользоваться педагог данным приемом?
Я считаю, что первое время он будет срабатывать, а затем эффективность приёма снизится, поскольку превратится в обычный звук, который встречается постоянно. А следовательно, зачем обращать на него внимание?
На месте педагога я бы использовала другие два приёма:
1) Молчание и затем говорить тихим голосом
2) Заинтересовать (собрать в кучку детей) чем-то. Например, задать какой-то интересный вопрос или рассказать что-то занимательное. «Кто слышал о том, откуда взялось слово эврика?» «Что появилось первым, курица или яйцо?»