Задание в проверочной работе 2 класса. Даны предложения, нужно проставить знаки препинания.
— Привет, Саша Рад тебя видеть
— И я рад
Ребенок проставил:
— Привет, Саша Рад тебя видеть.
— И я - вопрос №3451218
рад. Учитель исправил на: — Привет, Саша. Рад тебя видеть! — И я рад! и снизил оценку. Согласна, что ребенок забыл точку после «Саша», это снижает оценку на пол балла. Поясните, пожалуйста. Разве не может быть варианта, что в зависимости от настроения, может ставиться или запятая, или восклицательный знак. Предложения не зачитывались в слух. Дети решали на листках, читая про себя.
В справочнике Розенталя (см. ссылку) Д. Э. Розенталь. Справочник по русскому языку: орфография и пунктуация говорится следующее:
Если обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак (следующее за обращением слово пишется с прописной буквы): Старик! О прежнем позабудь (Л.); Молодой уроженец Неаполя! Что оставил в России ты на поле? (Св.)
Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая, а после него — тот знак препинания, который требуется содержанием и интонацией предложения: Думай же, мастер культуры (Леон.); Привет вам, люди мирного труда!; Ты здесь, миленький? (К. Т.); Свинья ты, братец… (М. Г.)
Т. е. знак препинания обусловлен интонацией. Так что в ваших примерах «Привет, Саша. Рад тебя видеть! — И я рад!» хотя и предпочтителен восклицательный знак, но точка в конце предложения ошибкой не является.
Если руководствоваться точкой зрения учителя, тогда и в обращении «Привет, Саша!» тоже нужен восклицательный знак.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "В справочнике Розенталя (см. ссылку) Д. Э. Розенталь. Справочник по русскому языку: орфография и пу..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/3451218-zadanie-v-proverochnoj-rabote-klassa-dani-predlozheniya-nuzhno-prostavit-znaki-prepinaniya-privet-sasha-rad-tebya-videt-i-ya-rad-rebenok. Можно с вами обсудить этот ответ?