Задание в проверочной работе 2 класса. Даны предложения, нужно проставить знаки препинания. — Привет, Саша Рад тебя видеть — И я рад Ребенок проставил: — Привет, Саша Рад тебя видеть. — И я - вопрос №3451218

рад. Учитель исправил на: — Привет, Саша. Рад тебя видеть! — И я рад! и снизил оценку. Согласна, что ребенок забыл точку после «Саша», это снижает оценку на пол балла. Поясните, пожалуйста. Разве не может быть варианта, что в зависимости от настроения, может ставиться или запятая, или восклицательный знак. Предложения не зачитывались в слух. Дети решали на листках, читая про себя.

Ответы

В справочнике  Розенталя (см. ссылку) Д. Э. Розенталь. Справочник по русскому языку: орфография и пунктуация     говорится следующее: 
Если обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак (следующее за обращением слово пишется с прописной буквы): Старик! О прежнем позабудь (Л.); Молодой уроженец Неаполя! Что оставил в России ты на поле? (Св.)
 Если обращение стоит в конце предложения, то перед ним ставится запятая, а после него — тот знак препинания, который требуется содержанием и интонацией предложения: Думай же, мастер культуры (Леон.); Привет вам, люди мирного труда!; Ты здесь, миленький? (К. Т.); Свинья ты, братец… (М. Г.)


Т. е.  знак препинания обусловлен интонацией.  Так что в ваших примерах «Привет, Саша. Рад тебя видеть! — И я рад!» хотя и предпочтителен восклицательный знак, но точка в конце предложения ошибкой не является. 

Если руководствоваться точкой зрения учителя, тогда и в обращении «Привет, Саша!» тоже нужен восклицательный знак. 
28.09.19

Серж

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык
5 ответов
24.11.12
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store