Москва

Добрый день! Купила обувь в шоуруме,терминала нет,осуществляла перевод с карты на карту. Чек не дали. Сказали,что гарантия 14 дней.Ровно через месяц - вопрос №3670439

ботинки порвались, это даже не ежедневной носки. Действительно ли гарантия от производителя может быть такой маленькой? Или есть надежда вернуть средства?

Ответы

Buh

Buh
Эксперт месяца
Если гарантия меньше 2 лет, то согласно ст.19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» можно предъявить требование о замене, если докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара. Например, заводской брак. Но нужно доказать факт приобретения и дату, чтобы вести отсчет.
11.03.20
Здравствуйте! Отсутствие кассового чека не препятствует обратиться к продавцу за возвратом денежных средств. В свою очередь, со стороны продавца, невыдача чека является нарушением законодательства о защите прав потребителей, а также Правил использования контрольно-кассовой техники.
Выдача чека является обязательной для всех продавцов.
Кроме того, продавец нем предоставил Вам информацию о товаре, о гарантийном сроке, что является обязательным требованием в силу ст. 10 Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992г. № 2300-1.
Согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить требования к продавцу  в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
Согласно ч. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом, учитывая изложенное, Вы вправе обратиться к продавцу с претензией о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Проверка качества товара является обязанностью продавца.

Вместе с тем, есть основания и для обращения в Роспотребнадзор, поскольку продавец не выдал кассовый чек, а также не сообщил обязательную информацию о товаре, включая гарантийный срок.

Спасибо за выбор лучшего ответа.
Обращайтесь в чат за дополнительными вопросами. 


01.04.20

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store