Ярославская область

Здравствуйте. Я индивидуальный предприниматель, у меня мебельный магазин. Год назад покупатель приобрел кровать с подъемным механизмом. Два месяца - вопрос №3838330

назад подал рекламацию, что вышли из строя газлифты. Из=за режима самоизоляции все затянулось. А теперь прислал фото с повреждениями кровати. Менять детали по гарантии не хочет, говорит, что будет писать письмо о расторжении договора купли — продажи в соответствии со ст.18 закона о защите прав потребителей. Что мне делать?
05.06.20
2 ответа

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Если 2 месяца назад предъявлял требование об устранении недостатка товара, то согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» максимальный срок 45 дней, который может быть согласован в письменной форме, но этот срок уже прошел.

Более того, согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вообще не обязан предъявлять требование устранения недостатка, а вправе вернуть деньги, не дожидаясь истечения срока устранения недостатка. Так что не важно, заявлял ли он ранее требование ремонта или нет.

В этой ситуации либо договариваться, либо возвращать деньги и товар обратно. Других вариантов закон не предлагает, если у Вас в договоре не прописаны условия о форс-мажоре. Но даже это не избавит Вас от обязанности принять товар ненадлежащего качества, провести экспертизу (если есть спор о причинах недостатка), а затем вернуть деньги, если будет недостаток, не оговоренный продавцом. Тут больше прав у потребителя. Договаривайтесь…
05.06.20
Пусть пишет письмо. Он уже попользовался товаром примерно 10 месяцев, этот же Закон о защите прав потребителей устанавливает, что покупатель на свой выбор может потребовать уменьшение цены с учетом првреждений и недостатков товара, замене товара ненадлежащего качества или недоукомлектованного или ненадледашего ассортимента на надледащий. Но вот вернуть товар покупатель модет если товар может быть продан вновь продавцом  Не сорваны пломбы, нет прврежлений и износа и.т д. Да пусть пишет претензию о расторжении договора купли продажи, вы ответите на нее, что мол газлифиы по гарантии мы Вам не отказываемся поменять, ссылаетесь на тот же закон или на положение Гражданского кодекса РФ, указываете, что 14 дней прошло с момента рокупки товара, что никаких претензий в момент приобретения товара и почти года эксплуатации не было предьявлено, растордение договора не возмодно, так как существенные условия цена, наименование, ассортимент и качество на момент продажи были соблюдены, если не устраивает, то пусть обращается в суд. Но лучше договор вы бы показали, тогда более обстоятельно можно ответить.
05.06.20

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Соболь Е. В.

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store