Добрый день, моей дочке 3года 9 месяцев. Она не строит предложения, не внимательна и не все понимает, когда обращаются к ней. Мы обошли осень много психиатров, неврапотологов, логопедов. Каждый - вопрос №4333515

что-то новое говорит. Она очень любознательная, у нее шикарная память, она знает все для своего возраста (цвета, формы, животные, овощи и фрукты, предметы быта, продукты, профессии, одежду, и т. Д). Она лббит шахматы, петь и танцевать. Контактирует с детьми. У нее плохо с питанием, не все ест, и соответственно со стулом. Она очень добрая и ласковая девочка. Первый психиатр к которому мы пошли, когда ей было 3 года 2 месяца, поставил ей диагноз «экспрессивная и рецептивная задержка речи» и направил нас на курсы заниматься с логопедом и псмхологом. На эти курсы мы хлжим уже 7 месяцев с ноября мнсяца, 5 дней в неделю. Сильного результата мы не видим, да она строит предложения из 2х и 3х слов, но с нами на диалог не выходит. Потом мы пошли к неврапотологу он сказал, что нужно увеличить часы логопеда в день 2 раза ходить. Но мой ребенок и так ходит с 9 до 15.00 в садик, потом я ее забираю и с 16.00 до 18.00 она на курсах. Она бывает очень уставшая и в последнее время даже плачет в дороге, что не хочет никуда ездить. Недавно мы были еще у одного неврапотолога он сказал, что она совершенно здоровый ребёнок, у нее немного задержка речи, но ничуть психической задержки нет и посоветовал нам 3 раза в неделю посещать только логопеда и не больше. Сегодня мы были у логопеда, она посмотрела ее и сказала, что с резью у нее проьлем нет, она чисто произносит слова. У нее нарушено внимание и понимание и ей нужен психолог. Я уже устала водить ребёнка по врачам, ни один врач не модет сказать в чем проблема и как ее корректировать.
21.05.21
4 ответа

Ответы

Здравствуйте Люда!
Очевидно, что дело в чём то другом. Выбирайте специалиста и консультируйтесь в формате индивидуальных консультаций на сайте. Это будет более эффективный способ вам помочь. 
Удачи и мудрых решений вам!
21.05.21
Люда, психологические  проблемы у  детей очень часто являются следствием каких- либо скрытых напряжений внутри семьи. Поэтому психологу  необходимо  работать не только с ребенком, но и с родителями. Иногда коррекция отношений между мамой и папой помогает «мгновенному исцелению» детей.
21.05.21
Здравствуйте, Люда!
Вы сейчас сами провоцируете то, что у ребёнка могут быть сложности с речью, так как вы чрезмерно сильно тревожитесь за ребёнка и практически «залечили» её своим желанием что-то с ней сделать. Конечно, в этом возрасте у ребёнка предположительно должна развиваться речь и внимание, но это не значит, что вам нужно быстро куда с ней бежать по врачам, петь, рисовать и играть с ней в шахматы. По-другому говоря, разделите свой вопрос на два отдельных момента. Первый момент — это сложности ребёнка, которые ребёнок может прояснять в процессе работы с психологом. Только психолог желательно чтобы был не учитель, который чему-то учит и «лечит» ребёнка, а как раз наоборот, чтобы это был детский психолог, с которым ребёнок сможет выражать свои переживания с помощью игры. Второй момент — это ваши личные тревоги, переживания, страхи и ожидания, которые в любом случае отражаются на ребёнке. Вам стоит понимать, что именно ваши тревоги, переживания, страхи и ожидания, это всё может создавать у ребёнка отрешённость от вас и нежелание у ребёнка входить в речь с вами. Соответственно, вы можете сто раз многое «исправить» в ребёнке, но если вы что-то не измените в себе, в своих тревогах, страха, ожиданиях, и в своей семейной ситуации, тогда и ребёнок скорее всего будет возвращаться к тем же сложностям. Поэтому, выбирайте психолога и обращайтесь на свои личные консультации, на которых у вас будет возможность разбираться со своими сложностями, тогда и у ребёнка будет возможность по-другому развиваться. Вы готовы это сделать?
21.05.21
Эксперт месяца

Здравствуйте, Люда! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи. Не только дочь вести к психологу, но начать всей семьей работать с психологом!

Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё кризисный период, а он сопряжен с массой чувств и эмоций — отделение от мамы, выстраивание и понимание границ.
Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание дочери.
Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ней и научиться выстраивать с ней близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать свою дочь.


При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.

Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.

21.05.21

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store