Правомерно ли отключение электроэнергии в квартире где проживает грудной ребенок? - вопрос №576370

Здравствуйте, в связи долгом произвели ограничение подачи электроэнергии в жилом многоквартирном доме. Уведомление за месяц (на сколько я знаю такое должно быть) не приходило, было извещение за 3 дня (принесли как раз перед выходными). Долг на данный момент погашен. В квартире проживает грудной ребенок. Правомерно ли отключение электроэнергии в квартире где проживает грудной ребенок? Правомерно ли взымание платы за подключение(во-первыхфактически отключения не было, просто выключен рубильник и наклеена пломба, во-вторых на сколько мне известно эти расходы закладываются в тарифы)?

Ответы

Добрый день! день!
За неуплату ком. услуг отключить эл. энегрию имеют право. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам:
ст. 3. В настоящих Правилах используются следующие определения:
»исполнитель" — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; 

ст. 50. Исполнитель имеет право: 
д) приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном разделом X настоящих Правил, подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа; 

ст. 80. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: 
а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения; 
ст. 81. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте «а» пункта 80 настоящих Правил, в следующем порядке: 
а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу; 
б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя; 
в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. 
ст. 82. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 настоящих Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности. 

Согласно новым правилам (ПП №354 от 06.05.2011 года) сроки порогов отключения снижены до 3-месячной задолженности, по поводу уведомления — на реагирование потребителю дается 3 дня. 


Т.о. действия Вашей УК можно являются самоуправством. Законом предусмотрен порядок отключения потребителя при неуплаты коммунальных платежей. На действия сотрудников УК можно написать заявление в прокуратуру о проверке законности их действий. Платить за подключение Вам не надо.

Спасибо!

 

 

12.03.13

Отключение произведено не правомерно, так как нарушена процедура, следовательно вы можете обратиться в жил инспекцию, прокуратуру или омс.ПП № 307 утратило свою силу кроме части теплоснабжения, а согласно ПП 354 п. 119 п.п. в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку. Согласно п. 120 ПП 354 возобновить рпедоставление услуги обязаны в течении 2-х дней после оплаты. Но с учётом того что в вашем случае нарушена процедура отключения/ограничения должны возобновить немедленно.


14.03.13
Добрый день! 

Имеет ли право управляющая компания (или Товарищество собственников жилья, далее -ТСЖ) отключить коммунальную услугу? Тут надо смотреть Ваш договор управления (он у Вас должен быть обязательно! Если такого не имеется — то надо запросить у обслуживающей Ваш дом организации). Если в договоре отключение за неуплату предусмотрено — то имеет право. Если такой строки в договоре управления многоквартирным домов нет — то не имеют, так как получать коммунальные услуги в полном объеме — это уже Ваше законное право. Во втором случае смело идите в суд и защищайте свои права.

Выход из ситуации.  Первый шаг: идти в управляющую организацию (или ТСЖ) и требовать перерасчет, а именно обратиться с соответствующим заявлением о предоставлении перерасчета (в заявлении укажите срок ответа наиболее короткий, в связи с тем, что происходит рост суммы долга). 
Шаг второй: пишите исковое заявление в суд и прикладываете полученную информацию из управляющей организации. 
После получения письменного ответа из управляющей компании (ТСЖ) — направьте его мне. Дальше подскажу.   
09.08.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > ЖКХ,ТСЖ,выселение
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store