Правомерно ли отключение электроэнергии в квартире где проживает грудной ребенок? - вопрос №576370

Здравствуйте, в связи долгом произвели ограничение подачи электроэнергии в жилом многоквартирном доме. Уведомление за месяц (на сколько я знаю такое должно быть) не приходило, было извещение за 3 дня (принесли как раз перед выходными). Долг на данный момент погашен. В квартире проживает грудной ребенок. Правомерно ли отключение электроэнергии в квартире где проживает грудной ребенок? Правомерно ли взымание платы за подключение(во-первыхфактически отключения не было, просто выключен рубильник и наклеена пломба, во-вторых на сколько мне известно эти расходы закладываются в тарифы)?

Ответы

Добрый день! день!
За неуплату ком. услуг отключить эл. энегрию имеют право. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам:
ст. 3. В настоящих Правилах используются следующие определения:
»исполнитель" — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений — иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; 

ст. 50. Исполнитель имеет право: 
д) приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном разделом X настоящих Правил, подачу потребителю горячей воды, электрической энергии и газа; 

ст. 80. Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: 
а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения; 
ст. 81. Если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, исполнитель при наличии вины потребителя вправе после предупреждения (в письменной форме) приостановить или ограничить предоставление одной или нескольких коммунальных услуг в случае, указанном в подпункте «а» пункта 80 настоящих Правил, в следующем порядке: 
а) исполнитель направляет (в письменной форме) потребителю уведомление о том, что в случае непогашения задолженности в течение 1 месяца с момента направления указанного уведомления предоставление ему коммунальных услуг может быть приостановлено и (или) ограничено. Перечень этих услуг прилагается к уведомлению, которое доводится до сведения потребителя путем вручения под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) по указанному им почтовому адресу; 
б) при непогашении задолженности в течение установленного в уведомлении срока исполнитель вправе ограничить предоставление указанных в уведомлении коммунальных услуг с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя; 
в) в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. 
ст. 82. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) может осуществляться до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней с момента устранения причин, указанных в пунктах 79 и 80 настоящих Правил, в том числе с момента полного погашения потребителем задолженности. 

Согласно новым правилам (ПП №354 от 06.05.2011 года) сроки порогов отключения снижены до 3-месячной задолженности, по поводу уведомления — на реагирование потребителю дается 3 дня. 


Т.о. действия Вашей УК можно являются самоуправством. Законом предусмотрен порядок отключения потребителя при неуплаты коммунальных платежей. На действия сотрудников УК можно написать заявление в прокуратуру о проверке законности их действий. Платить за подключение Вам не надо.

Спасибо!

 

 

12.03.13

Отключение произведено не правомерно, так как нарушена процедура, следовательно вы можете обратиться в жил инспекцию, прокуратуру или омс.ПП № 307 утратило свою силу кроме части теплоснабжения, а согласно ПП 354 п. 119 п.п. в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку. Согласно п. 120 ПП 354 возобновить рпедоставление услуги обязаны в течении 2-х дней после оплаты. Но с учётом того что в вашем случае нарушена процедура отключения/ограничения должны возобновить немедленно.


14.03.13
Добрый день! 

Имеет ли право управляющая компания (или Товарищество собственников жилья, далее -ТСЖ) отключить коммунальную услугу? Тут надо смотреть Ваш договор управления (он у Вас должен быть обязательно! Если такого не имеется — то надо запросить у обслуживающей Ваш дом организации). Если в договоре отключение за неуплату предусмотрено — то имеет право. Если такой строки в договоре управления многоквартирным домов нет — то не имеют, так как получать коммунальные услуги в полном объеме — это уже Ваше законное право. Во втором случае смело идите в суд и защищайте свои права.

Выход из ситуации.  Первый шаг: идти в управляющую организацию (или ТСЖ) и требовать перерасчет, а именно обратиться с соответствующим заявлением о предоставлении перерасчета (в заявлении укажите срок ответа наиболее короткий, в связи с тем, что происходит рост суммы долга). 
Шаг второй: пишите исковое заявление в суд и прикладываете полученную информацию из управляющей организации. 
После получения письменного ответа из управляющей компании (ТСЖ) — направьте его мне. Дальше подскажу.   
09.08.15

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > ЖКХ,ТСЖ,выселение
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store