Воспитание мальчика в подростковом возрасте( без отца.). - вопрос №586786

добрый день. Я воспитываю сына 17 -ти лет одна. Был опыт трёх браков.

Сейчас сын не хочет продолжать учёбу в вузе, регулярно врёт и наши отношения разлаживаются. Как только даю ему свободу в принятии решений -получается ерунда))) Тотальный контроль--юлит и изворачивается. Увлекается компьютерными играми, сначала прогуливал школу, теперь вылетел из института. Хочу отправить его учиться в другую страну, может-быть появится мотивация?

Ответы

Здравствуйте Ольга.

Любой нормальный консультант по управлению скажет вам, что такие «мотиваторы» как повышение зарплаты, улучшение условий труда(кондиционеры в офисе, кофе, мебель и т.д.) мотиваторами на самом деле не являются. Поскольку если «мотивировать» подчинённых таким образом, то прежние бездельники продолжат бездельничать, но в более комфортных для себя условиях, да ещё и за большую зарплату. Это всё внешняя мотивация.

Подлинными мотиватором являются ПРИЧАСТНОСТЬ (или ощущение причастности) к чему-то серьёзному/значимому/великому, НАЛИЧИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ(за себя, компанию, семью и т.д.), ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВЛЯТЬ СОБСТВЕННУЮ ИНИЦИАТИВУ(вносить нечто своё) и д.р. и это уже мотивация внутренняя, а значит подлинная. Оцените, какую мотивацию получит ваш сын в случае поездки на обучение.

Следующий момент заключается в том, что это ВЫ хотите для него чего-то (счастья, здоровья и т.д. и т.п.), в то время как ОН вероятно хочет только того что бы от него отстали и позволили находиться в прежнем, удобном для него режиме. Поскольку вероятно он достаточно долго находился в «тепличных» условиях. А всё что вы для него хотите у него может появиться только тогда, когда он сам этого захочет. В противном случае все приложеные вами усилия будут безрезультатными. В такой ситуации стоит отложить «пряник» и достать «кнут». Но не в смысле применения физического или психологического насилия или жёсткого контроля. А в огранизиции вышеупомянутых условий т.е. «ПРИЧАСТНОСТЬ (или ощущение причастности) к чему-то серьёзному/значимому/великому, НАЛИЧИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВЛЯТЬ СОБСТВЕННУЮ ИНИЦИАТИВУ(вносить нечто своё) и д.р. ». «Хочешь сидеть в интернете, пожалуйста, только организуй его себе т.е. оплати», «Хочешь играть в игры, пожалуйста, только заработай на них и купи их себе» и т.д. Если вы не создадите для него таких условий сейчас, то их в своё время создаст для него жизнь, но в гораздо более жёсткой форме.

Но это всё внешние факторы, которые обусловлены существованием неких психологических проблем. И тут в той или иной мере свою роль играете уже вы. Даже при том что сложившаяся с вашим сыном ситуация вроде как составляет для вас проблему. Тем не менее она(ситуация) обеспечивает для вас некие вторичные выгоды. Не берусь утверждать на сколько нижеописанное относится к вам, выводы делайте самостоятельно. Но зачастую родители сознательно желая детям счастья, тем не менее бессознательно всячески «вставляют им палки в колёса». Поскольку если ребёнок не социализируется(не сможет нормально вступить в самостоятельную взрослую жизнь), то он точно и гарантировано будет всегда рядом с мамой/папой. Т.е. фактически привязывают к себе детей. А мама/папа таким образом решает для себя вопрос своего личного одиночества(неустроенности личной жизни и многих других вещей). Пусть даже такой ценой. Поэтому здесь всплывает совершенно иной пласт работы. И работе с детьми предшествует работа с родителями. Которая кстати будучи проведена достаточно эффективно, порой избавляет от необходимости работы с самими детьми. 

Обращайтесь, буду рад вам помочь. Удачи!        

22.03.13

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store