обязанности автодилера - вопрос №650518

Здравствуйте! Я приобрёл автомобиль у физического лица (cadillac cts 2009 г.в.) и являюсь 2 хозяином. Автомобиль на гарантии до сих пор, так как куплен в июле 2010 года, то есть гарантия до июля 2013 года. Все то на авто в срок и по регламенту. Купил в Москве, перегнал в Волгоград. В Волгограде успел пройти то у дилера на 40 тысили 45. Примерно через неделю появились толчки в коробке при переключении. Поехал к дилеру, долго не хотели принимать авто, говорили что незначительно и т.п., настоял, приняли 20.04.13. Никакого подменного авто соответственно не дали, якобы не положено. Далее сообщили, что снимают коробку и направляют её на ремонт в Казань. Также сказали, что никакой гарантии на неё по возвращении с ремонта и не ждите, а будет гарантия до июля 2013, как на машину. Далее, недели через 3 позвонил, попросил сориентировать по срокам, сказали, коробка сделана, едет из Казани. Примерно через неделю звоню опять, ответ: коробка доделывается в Казани и отправляют, нам нужен день чтобы поставить, а что за специалист говорил, что она уже едет, так это мы не в курсе и т.п. Уже более 40 дней прошло. От дилера тишина. Друзья подсказали, что есть у дилера 45 суток, а потом им можно претензии предъявить. Однако также слышал, что если 2 хозяин, то многие права не распространяются. Подскажите пожалуйста, положена ли гарантия на коробку после её ремонта и сколько она составит или дилер должен был ставить вообще новую коробку, а также могу ли я предъявить претензии по длительности ремонта, и вообще подскажите порядок моих действий в такой ситуации. Заранее большое спасибо!

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте. Гарантия на новый автомобиль применяется к первому владельцу и всем последующим владельцам автомобиля в течение периода действия гарантии на автомобиль. Гарантия предназначена для безвозмездного устранения скрытых дефектов изготовления или материала автомобиля в течение гарантийного срока.

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта. 
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

У гарантийного ремонта есть предельный срок. Конкретный — 45 дней (п. 1 статьи 20 ЗЗПП). И претензии можно предъявить, когда дилер вышел за эти пределы.
Вы имеете право претендовать на штрафные пени (п. 1 статьи 23 ЗЗПП). А также на замену автомобиля на такой же, либо иной с перерасчетом цены, либо разрыв договора купли-продажи (п. 2 статьи 23 ЗЗПП).

Вроде бы на все вопросы ответы даны:) Не забудьте оценить ответ. Удачи Вам!

02.06.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store