Московская область

Возврат товара - вопрос №703045

Добрый день. Неделю назад купили телевизор. Сегодня экран стал гаснуть ни с того ни с сего. Звонили в сервис центр, сказали что заберут на диагностику и ремонт минимум на неделю. А могу я просто знать товар в магазин или обменять его? Только что купили телевизор, а уже надо ремонтировать… Да и почему я должна быть без телевизора как минимум неделю.Просто хочу проконсультироваться со специалистом, чтобы знать что сказать в случае отказа в магазине на возврат. Спасибо.

Ответы

Здравствуйте, Светлана.

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телевизоры относятся к категории  технически сложных товаров.

Статьей 18  Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено следующее:

  "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков."

Как видите, Вы имеете поное право сдать товар и получить назад деньги или обменять по Вашему желанию. При этом, если Вы обратитесь в течение 15 дней с момента покупки, то даже не надо доказывать, что недостаток является существенным (нормальный человек естесственно будет считать данный недостаток существенным, но мы же знаем, какие в нашей стране продавцы...)).

Поэтому обращайтесь в магазин не откладывая и обязательно с письменным заявлением и ссылкой на указание ст.18 вышеуказанного закона и конкретной формулировкой того, что Вы хотите — вернуть товар и получть деньги или обменять товар. И не забудьте обязательно получить на своем экземпляре заявления отметку магазина о приеме Вашего заявления с датой, подписью, расшифровкой подписи и указанием должности сотрудника и, очень желательно, печатью магазина.

С уважением, Наталья.

28.07.13

Агибалов Иван Иванович

Сейчас на сайте
Читать ответы

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store