Москва

Как добиться исполнения обязанностей автосалоном. - вопрос №705567

Добрый день! У меня возникла проблема. Купил подержанную машину в автосалоне. При продаже мне дали гарантию на коробку и двигатель пол года. Через 2 недели после покупки начались проблемы с коробкой передач. Отвёз в салон, машину приняли на ремонт, мне были даны бумаги о том, что машину приняли на ремонт, но без сроков исполнения. Машину держали 2,5 недели и сказаличтосделали её. Я уехал и снова возникли проблемы. И так несколько раз. Они говорят что меняли разные детали, но никаких бумаг мне об этом не дают. Как мне добиться того, чтобы мне в итоге машину отремонтировали. Сделать экспертизу или ещё что-то. И какие должны быть дальше действия. С учётом того, что есть предыдущая бумага о приёме на ремонт. Спасибо за ответ заранее.

p.s. Можно ли использовать для убыстрения моего дела в салоне эту приёмку на ремонт. Что нужно сказать им?

Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Согласно п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней». В этой связи Вы вправе обозначить срок проведения ремонта либо не согласиться со сроком, предложенным сервисным центром, т.к. при отсутствии согласования такого срока он должен быть минимально необходимым. Такой срок укажите в претензии на устранение недостатков. Обязанности соглашаться на предлагаемый сервисным центром срок у Вас нет.

Также рекомендую рассмотреть вопрос возврата денег, уплаченных за автомобиль. Согласно п.1 ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе предъявить ряд требований, в т.ч. вернуть денежные средства и возмещения убытков. Автомобиль — технически сложный товар, вернуть который можно в трех случаях, одним из которых является существенный недостаток товара. Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Также основанием для возврата является нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара и невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Именно по этой причине Вам не выдают документы о фактически выполняемых с автомобилем работах. Экспертиза для подтверждения недостатка вряд ли нужна, если сервисный центр не отказыается брать автомобиль на ремонт и устраняет его недостатки. Но без фиксации данных фактов любыми средствами, в т.ч. видео, письменно и т.п., доказать основания для предъявления требований не получится. Если же нужно подтвердить именно срок устранения недостатка, оспариваемый сервисным центром, то экспертиза не помешает, но это дополнительные затраты, которые скорее всего откажутся возмещать и придется обращаться в суд для возмещения причиненных убытков.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

31.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store